Маска

Cтатьи, Автомир

Гран мерси, мсье Жиль Видаль! Когда этот талантливый автомобильный художник стал главным дизайнером Peugeot, спорные разинутые пасти воздухозаборников захлопнулись, и стиль моделей начал существенно меняться к лучшему. Вот и физиономия c широкой радиаторной решеткой седана 408 осталась в прошлом – теперь модель выглядит более интеллигентно: красивые узкие фары, аккуратная облицовка, вставки хрома в нишах с противотуманками и светодиодные ходовые огни. Привлекательная маска призвана скрывать возраст: под ней в Таможенном союзе (ТС) продолжат продавать 408, который пять лет производят и еще какое-то время будут собирать в Калуге.

Почему нашему рынку оставлен седан первого поколения? В Китае уже три года как выпускают «второй» 408, построенный на новой модульной платформе EMP2, увеличенный и более комфортный. Не про нас. Запуск недешевой новинки с затратами для переоснащения линии калужского завода в период шатко-валкой экономики и упадка спроса – это слишком серьезный риск. Peugeot исхитриться бы удержать продажи существующей машины, тираж которой в прошлом году составил всего лишь 1413 единиц. Благо обновление позволяет посмотреть на модель свежим взглядом. Что же интересного под маской?

Ключевые преимущества седана хорошо известны. Во-первых, вместительный багажный отсек объемом 560 литров. Задняя спинка складывается по частям. Жалко, что не в горизонталь и с образованием ступеньки, а лючок для длинномеров отсутствует. Под фальшполом лежит полноразмерная запаска. Крышка багажника по-прежнему отпирается либо кнопкой в салоне, либо с ключа, а поддеть ее позволяет выемка.

Дизайн кормы ни штришком не изменился, но на бампере у средней комплектации Active и у максимальной Allure появились кругляши парктроника, а над номерным знаком Allure вдобавок обосновалась стандартная камера заднего вида – она дает приемлемую картинку с неподвижными траекторными подсказками (для Active это опция за 100 000 тенге).

Впечатляющий простор на втором ряду – это еще один сильный аргумент седана. Даже рослые сидят вполне свободно. И можно поставить ступни под правое переднее кресло (водительское регулируется по высоте). Хотелось бы видеть мир поуютнее: сзади есть воздуховоды и откидной лоток, но нет центрального подлокотника и подстаканников, нет подогрева подушки, а USB-слот в салоне один – в переднем центральном боксе. Зато на заднем сиденье тише, чем впереди, только фонят «шестнадцатые» шины Michelin.

Да и в целом автомобиль негромкий. Пакеты шумоизоляции различаются в зависимости от версий, но после обновления самый простой из них упразднили, поэтому базовые седаны теперь тише. Нам же предоставили топ-версии. На переднем ряду слышны высокие обороты моторов и посвистывание в зонах боковых зеркал – не сказать, что это критично. Слышится и работа подвески, хотя недавно производителей пружин и амортизаторов сменили как раз для снижения шума ходовой. Но на дорогах Тверской области иные шасси мало, что застучали бы костями – вообще бы рассыпались.

Маршрут теста изобилует длинными участками отвратительного асфальта – укладчиков и катков здесь не было с царских времен. Глубокие ямы и трещины, кривые наплывы… Кажется, что сейчас выучишь и запомнишь точное число своих органов. Но глаза боятся, а седан пружинисто и без единого пробоя держит «разнокалиберные» удары и тычки, не теряя траекторию и не вытрясая ваши внутренности, лишь раскачиваясь вверх-вниз, да с боку на бок. Разрешенные 90 км/ч держишь без проблем.

Подготовка Peugeot 408 — неоспоримый плюс: всеядная энергоемкая подвеска с удлиненными на виток пружинами и утолщенным стабилизатором, клиренс в 175 мм, металлическая защита картера и защитное покрытие на порогах, подготовка для «холодного» пуска с усиленным стартером и аккумуляторами увеличенной емкости, расширенный бачок для омывающей жидкости.

В исполнениях Active и Allure предусмотрены обогревы форсунок омывателей и зоны покоя щеток стеклоочистителей, а также регулируемый подогрев кресел (опция для менее дорогой Access за 45000 тенге). Но почему исчез омыватель фар? Есть вопросы и к сборке тестовых 408: стыки кузовов местами неравномерны, крышки багажника установлены с перекосом. При этом салоны исполнены качественно.

Перемен в обстановке вокруг водителя немного. Начиная с комплектации Active, появляются датчики дождя и света, салонное зеркало получает функцию автозатемнения, а рядом с ним находим кнопку системы ЭРА-ГЛОНАСС, за которую просят доплатить 45000 тенге. Прибавив еще 60 000тг., получаешь новую медиасистему SMEG с семидюймовым сенсорным экраном, поддержкой AppleCarPlay и MirrorLink, но без навигации. На топ-исполнении Allure такая входит в стандарт. Капризная штука: подключить смартфон удается с нескольких попыток, файлы с обозначением кириллицей не читаются, а однажды электроника надолго зависла. В представительстве приняли наши замечания и обещали проверить прошивку.

Тем не менее, ряд претензий остался к 408 и после рестайлинга. Например, здесь по-прежнему установлены кресла с выталкивающими спинками и неудобной регулировкой. Белые циферблаты приборов в версии Allure с нечетной оцифровкой плохо читаются. Пульты на руле были бы удобнее нынешних характерных для Peugeotподрулевых рычажков. Стоило доработать и рулевое: хотелось бы, чтобы на ободе не так сильно отзывались толчки и вибрации от неровностей и уменьшилась искусственная неинформативная тяжесть при отклонениях «баранки». Да и сам руль хотелось бы уменьшить в диаметре.

Главная новость под маской – в гамме бензиновых 1,6-литровых двигателей. Самым популярным вариантом седана до обновления был 120-сильный со старой 4-ступенчатой АКП, и такой силовой агрегат больше не предлагают. Зато 115-сильный атмосферникVTi EC5 стал доступен не только с 5-ступенчатой МКП, но и с 6-ступенчатым «автоматом» EAT6 Aisin, который уже знаком по сочетанию со 150-сильным турбомотором THP ЕР6 Prince. Наименее востребованный турбодизель 1.6 HDi DV6C (114 л.с.), на долю которого приходится около 10% продаж, по-прежнему сопряжен с 6-ступенчатой МКП.

Начали мы со 150-сильной модификации, затем пересели на «автоматическую» 115-сильную. Наддувный THP хорош, а АКП без проблем сотрудничает с тяговитым двигателем: переключения нечастые, малозаметные, плавные. Прибегать к спортивному и мануальному режимам и не нужно. На шоссе борткомпьютер отчитывался за минимальные 7,2 л/100 км.

Мотор меньшей мощности дал результат в 6,8 л/100 км. Почему не скромнее? После THP сразу замечаешь, что отдача VTi не столь энергичная, его чаще раскручиваешь. Вот и «автомат» тут больше частит с выбором передач. Спортивный с мануальным режимы уже имеют смысл. Правда, если не оглядываться на турбоверсию, седан со 115-сильным мотором и АКП выглядит удачным и для многих окажется оптимальным.

Базовая версия Entry придумана для привлекательного стартового ценника модели – от 5 200 000 тенге. Маркетинговая хитрость: оснащение Entry как у следующей Access, но без кондиционера. Access стоит от 5 450 000 тг., а в списке оборудования предусмотрены ESP, фронтальные подушки безопасности, иммобилайзер, функция подсветки поворотов противотуманками и задержка выключения фар, регулировка высоты водительского кресла, клавиши электростеклоподъемниковсо срабатыванием в одно касание, борткомпьютер, аудиоподготовка (доплата за «музыку» 75 000 тг.), электропривод и подогрев боковых зеркал, ц/з, 16-дюймовые стальные диски. Хороший набор, но без щедрых сюрпризов.

Среднее исполнение Active (от 1 042 000 руб.) дополнено передними боковыми подушками безопасности, круиз-контролем, упомянутыми выше подогревами и датчиками, аудиосистемой с MP3 и Bluetooth, а также парктроником. В максимальном Allure (от 1 147 000 руб.) есть двухзонный климат-контроль, SMEG, камера и литые диски. Турбодизель сочетается только с пакетом Active (5730 000 тг.), THP – только с Allure (6 600 000 тг.), а за новую комбинацию VTi с АКП просят уже от 5 750 000 тг.

Нечетная оцифровка больше подходит для стран с городским ограничением 50 км в час.
Покупали Peugeot 408 преимущественно в регионах, и компания надеется, что деньги на их седан там будут находить как минимум полторы тысячи клиентов в год. Хотя конкуренция в сегменте обострена до предела, и столь скромно обновленный 408 не сможет приблизиться к лидерам SkodaOctavia, Kia Cerato и VolkswagenJetta. Не забудем родственный недавно улучшенный и богаче оснащенный Citroen C4 Sedan со схожими моторами и ценниками – вот самый близкий конкурент. Но вдруг рестайлингPeugeot сработает эффективнее ожидаемого? Один известный голливудский персонаж как-то сказал: «Никому не было до меня дела, пока я не надел маску».

Подробнее на Autonews: https://www.autonews.ru/news/595395879a79471d5b11d865

Добавить комментарий

семь − 3 =