Первый тест нового Kia X-Line

Cтатьи, Автомир

Почему Kia отказалась от компактного кроссовера на отечественном рынке, кого должен привлечь хэтчбек повышенной проходимости, чем он хуже седана и почему доплата за него кажется очень разумной.

«Теперь вы и сами видите, что кондуктор не может делать более четырех различных кузовов», — объясняет сотрудник завода Hyundai-Kia, показывая процесс изготовления хэтчбека Kia Rio X-Line. Четыре кузова — это седаны Rio и Solaris, кроссовер Creta, а теперь еще и Rio-хэтч в исполнении повышенной проходимости. Намек ясен: поставить на конвейер полноценный компакт-кроссовер марки Kia, например, Niro, уже не получится. Но, скорее всего, все так и было задумано изначально: Hyundai на правах старшего осваивает сегмент кроссоверов, а Kia получила в свое распоряжение более молодежный, но сложный сектор городских хэтчбеков.

Идея сделать пятидверку, которая рынку изначально неинтересна, более привлекательной, родилась именно в российском офисе Kia. И хотя первыми машину опробовали китайцы, на завод под Санкт-Петербургом она пришла без большого опоздания. И этот вариант, кажется, должен удовлетворить всех, включая больших корейских начальников и потребителей в массовом сегменте, которым уже поднадоели бесконечные «бюджетные» седаны.

Rio X-Line полностью заменит стандартный хэтчбек, но на место кроссовера вовсе не претендует. Автомобиль с передним приводом и скромным клиренсом в 170 мм можно лишь с большой натяжкой назвать машиной повышенной проходимости — задача, скорее, ставилась создать более привлекательный внешне образ. Поэтому здесь совсем иное оформление передней части, основательный пластиковый обвес по всему периметру, и очень симпатичная задняя часть с уместной планкой между светодиодами задних фонарей и двойными патрубками выхлопа.

Простенький, но современный интерьер пришел сюда от седана, наборы комплектаций в целом очень похожи за исключением более богатых базовых у X-Line, а у по части удобства задних мест хэтчбек даже выигрывает благодаря тому, что линия крыши у него на 2,5 см выше. А вот багажник без затей: скромные 390 л под шторкой и 1075 л при сложенных задних сиденьях. Из дополнительных удобств — только ниши по бокам, да к тому же спинки сидений складываются почти вровень с полом. Для перевозки спортинвентаря, говорят в Kia, этого более, чем достаточно.

Линейка силовых агрегатов — та же, что у седана, да и на дороге X-Line ведет себя очень похоже. Комбинация 123-сильного мотора 1,6 л и шестиступенчатого «автомата» работает бодро даже на хороших скоростях, поведение машины на дороге предсказуемо, а на разбитом асфальте Rio условно повышенной проходимости кажется и вовсе непобедимым. Подвеску перенастраивали, но точно не во вред энергоемкости — Rio X-Line хорош скругляет даже острые неровности, сохраняя при этом в салоне умеренный шумовой фон. Причем в самой дорогой версии Premium шумоизоляции немного больше.

Единственный негативный момент, связанный с доработкой подвески, всплыл при езде на высокой скорости при сильном боковом ветре. Rio X-Line в таких условиях начинает рыскать по дороге, требуя подруливаний. На седане это эффект проявляется меньше, но в вопросе выбора клиренса и более стабильного поведения в случае городского автомобиля побеждается все-таки первый.

Минимальный ценник на Kia Rio X-Line начинается от 4 500 000 тг. за самую простую машину с мотором 1,4 и МКП, но такие целевой аудитории, в которой корейцы хотят видеть больше женщин, едва ли подходит. «Автомат» на 20 тыс. дороже, машина с двигателем 1,6 и АКП стоит минимум 4 875 000 тг., а самый богатый вариант обойдется в 5 800 000 тенге. То есть пятидверный Rio X-Line на 175 тыс. тг. дороже седана в сопоставимой комплектации, и это, кажется, вполне адекватная доплата за более интересную внешность и пусть и немного, но все же повышенную проходимость.

Подробнее на Autonews: https://www.autonews.ru/news/5a0544419a79477ef567740c

Добавить комментарий

шестнадцать + 18 =