Подрастающее поколение. Тест-драйв Jaguar E-Pace

Cтатьи, Автомир

Яркий экстерьер, великолепное шасси и широкая гамма двигателей — Jaguar выводит на рынок новый кроссовер. И, кажется, это шедевр.

E-Pace — невероятно важная новинка для Jaguar. Именно с компактных спортивных кроссоверов, как показывает статистика конкурентов, чаще всего начинается знакомство новой аудитории с брендом. Jaguar приложил все усилия ради того, чтобы эта встреча запомнилась.

Дизайн автомобиля получился невероятно выразительным, но ни в коем случаем не вульгарным. В общем, настоящий Jaguar. Принадлежность новичка к британской марке угадывается с любого ракурса, а сзади его и вовсе можно перепутать со старшей моделью F-Pace.

При этом E-Pace — это не только самый маленький кроссовер Jaguar, но и вообще самый компактный автомобиль во всей модельной линейке компании. А все потому, что двигатель под капотом расположен поперечно — впервые со времен седана X-Type. От носа до кормы здесь без малого 4,4 м, а колесная база растянулась до 2,68 м. Такие размеры ставят новинку в один ряд с Audi Q3, BMW X2 и Mercedes GLA.

Базовые версии модели на европейском рынке оснащены механической коробкой передач и только передним приводом. В Таможенный союз (ТС) кроссовер будет поставляться исключительно с полноприводной трансмиссией и 9-ступенчатым «автоматом». А вот гамма силовых агрегатов доступна нашим покупателям без ограничений. Все двигатели — двухлитровые рядные «четверки» с турбонаддувом. Дизельные агрегаты в зависимости от степени форсировки развивают 150, 180 или 240 л.с. Бензиновые двигатели выдают 250 или 300 «лошадей».

На ездовой презентации на острове Корсика мне досталась максимальная версия кроссовера P300, цифры в названии которой, как вы уже догадались, указывают на мощность мотора. Первую сотню такой E-Pace достигает уже через 6,4 с после старта. Разгон плотный и уверенный, и, что особенно приятно, сопровождается на удивление богатым для рядной «четверки» саундтреком. Но несмотря на внушительные значения, темперамент автомобиля не кажется запредельным. Разгонную динамику можно охарактеризовать скорее как достаточную.

Причина кроется не столько в попытке обучить младший кроссовер хорошим манерам, сколько в конструкции E-Pace. В его основе лежит стальная платформа от Range Rover Evoque, но с некоторыми доработками. На задней оси вместо стоек McPherson использовали компактную многорычажку Integral Link от F-Pace, которая теперь монтируется на облегченный стальной подрамник, а передняя подвеска почти полностью собрана на алюминиевых деталях.

В кузове тоже не обошлось без алюминия. Капот, передние крылья, крыша и пятая дверь сделаны из крылатого металла. Но даже несмотря на эти ухищрения компактный кроссовер весит минимум 1832 кг. Это примерно на 300 кг больше, чем у большинства конкурентов.

Справедливости ради стоит отметить, что на управляемости кроссовера его избыточный вес почти никак не отразился. В поворотах любого радиуса машина точно следует за движениями рулем, а на скоростных дугах не досаждает излишними кренами. И это в отсутствие адаптивных амортизаторов, которые появятся в качестве опции чуть позже по ходу года. С энергоемкостью тоже порядок. E-Pace уверенно едет по пересеченной местности и умело справляется с легким бездорожьем. Если не упускать из головы тот факт, что это все-таки спортивный кроссовер, подвеска которого настроена с большим смещением в сторону управляемости на ровном покрытии, то результат получился весьма достойным.

А еще E-Pace — это на удивление просторный автомобиль для своих размеров. Спереди с удобством разместятся водитель и пассажир почти любой комплекции. На втором ряду места в коленях чуть меньше, но по остальным направлениям запас пространства достаточный. Багажник так и вовсе один из самых вместительных в классе. Производитель заявляет 577 л полезного объема против 470 л у BMW X2 и 421 л у Mercedes GLA.

Помимо этого, для автомобиля предлагается внушительный список опций. Из интересного — матричные фары головного света, цифровая приборка с 12,3-дюймовым экраном, проекционный дисплей с подсказками навигации и скоростного режима, 4G-модем с возможностью подключения до восьми устройств, и аудиосистема Meridian на 11 динамиков.

На российском рынке E-Pace доступен в четырех различных комплектациях. Базовая машина с дизельным двигателем мощностью 150 л.с. оценивается в 14 500 000 тенге. Версия S начинается от 16 800 000 тг., комплектация SE стартует от 18 300 000 тг., а за топовую HSE попросят минимум 20 000 000 тенге. При прочих равных это примерно один уровень с конкурентами, но в случае с E-Pace вы вряд ли останетесь незамеченным на дороге.

Подробнее на Autonews: https://www.autonews.ru/news/5a7dabb79a794788a8c01b12