Правовая охрана товарных знаков в Республике Казахстан

Cтатьи, Человек и закон 5 740

Товарный знак является одним из объектов интеллектуальной собственности, служащий для индивидуализации товаров и услуг одних юридических и физических лиц от других.

Товарным знаком могут быть любые обладающие различительной способностью слова, буквы, числа, рисунки, изображения, объемные обозначения, логотипы, этикетки или их сочетания, слоганы, используемые для различения товаров и услуг одних производителей от других.

Сущность юридической охраны товарного знака состоит в том, чтобы предоставить его владельцу возможность неограниченного использования знака, исключая из числа пользователей всех других лиц. Право на товарный знак является абсолютным. Любое использование знака другими лицами без согласия правообладателя, составляет правонарушение.

В соответствии с законодательством Республики Казахстан правовая охрана товарных знаков представляется ни основании их регистрации в Департаменте по правам интеллектуальной собственности.

На сегодняшний день в Республике Казахстан зарегистрировано и охраняется более 125 000 товарных знаков/знаков обслуживания.
Это связано с тем, что потребители высоко ценят товарные знаки, их репутацию, имидж и качество, которые они ассоциируют со знаком, и готовы платить больше за продукцию с товарным знаком, который завоевал их признание и удовлетворяет их запросы. Таким образом, только наличие товарного знака, с положительным имиджем и репутацией дает его владельцу преимущество в конкурентной борьбе.

Регистрация товарного знака предоставляет более надежную охрану, в случае столкновения прав с тождественным или сходным до степени смешения незарегистрированным товарным знаком. Многие считают, что регистрация своего предприятия и его фирменного наименования в реестре предприятий и организаций автоматически влечет за собой охрану этого наименования в качестве товарного знака. Это довольно распространенное заблуждение. Поэтому важно понимать разницу между фирменными наименованиями и товарными знаками.

Фирменное наименование – это полное название предприятия, которое идентифицирует компанию. В то же время компании могут принадлежать самые различные товарные знаки. При этом допускается использование своего фирменного наименования в качестве составной части своего товарного знака.

При выборе товарного знака полезно знать, какие обозначениям обычно не регистрируются в качестве товарного знака. Не все обозначения могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков.

Казахстан в рамках Соглашения о партнерстве и сотрудничестве между Европейским союзом и Казахстаном в рамках ВТО принял обязательство предоставлять иностранным гражданам такие же права, какие предоставляет своим гражданам.

Эти факты свидетельствуют о том, что товарные знаки, как объект промышленной собственности, сегодня являются серьезным инструментом, дающие конкурентное преимущество в борьбе на рынке интеллектуальной собственности.

Г.Курмашева,
главный специалист Управления юстиции Бурабайского района



Добавить комментарий