#ВнедорожникЧеллендж. Тест-драйв новых Jeep

Cтатьи, Автомир

Дорога от Теллерайда становилась все хуже и вела все выше, пока мы не достигли 4-километровой вершины. Ехать вниз оказалось сложнее — 40-градусная жара сменилась ливнем, а потом и снегом.

Я максимально залез правыми колесами на склон, рискуя опрокинуться, и кнопкой сложил зеркала. Разноцветные «Рэнглеры» проезжали буквально в паре сантиметров и все равно рисковали сорваться с узкого серпантина в пропасть. Пассажиры при этом не думали паниковать, искренне радуясь экстремальному приключению. Мы было вздохнули с облегчением, пропустив последний джип, но тут из-за поворота выполз здоровенный пикап Ram. Пожилая леди покинула место штурмана и уверенно оттеснила нашего провожатого: «Спасибо парни, но я сама покажу, куда ехать».

Чтобы понять, почему новый JeepWrangler не превратился в кроссовер, а кроссоверы, пополнившие модельный ряд марки, не боятся бездорожья, отправляйтесь в США. Например, на популярные среди местных любителей офф-роуда тропы Колорадо и Юты.

Америка — это не только прямые хайвеи, бездорожье здесь любят и сохраняют. Извилистая и опасная гравийка, проходящая через Инженерный перевал на высоте почти 4 тыс. м, когда-то была единственной и притом платной возможностью добраться до шахтерского городка АнимасФоркс. Впрочем, железная дорога, дотянувшаяся сюда в начале XX века, через несколько лет стала не нужна — громадную фабрику-дробилку руды GoldPrinceMill закрыли, и город начал пустеть.

Сейчас этот «призрак» с пустыми, без стекол домами и пугающим деревянным скелетом, оставшимся от фабричных построек, посещают только туристы. И ради них ветшающие руины, где-то грязно-коричневые, где-то выбеленные солнцем, приводят в порядок. Ради них Jeep выпускает Wrangler и содержит целое подразделение Jamboree — так называют шумные собрания скаутов.

Jeep Jamboree USA с несколькими десятками отделений по стране как раз и занимается внедорожными покатушками, прежде всего для клиентов марки. Участвовать можно на своем или арендованном внедорожнике. Предпочтение отдают, естественно, Wrangler, но можно приехать и на любой другой модели — уже на свой страх и риск. И действительно, по дороге попадаются в основном «Рэнглеры», в том числе старые YJ и TJ. Другие модели, вроде Cherokee и Grand Cherokee, — редкость. Вторые по численности — мотовездеходы, третьи — японские пикапы.

Тюнинг некоторых «Джипов» впечатляет: огромные зубастые колеса, снятые для лучшей артикуляции мостов крылья, каркасы и решетчатые калитки вместо дверей. Благо придворное подразделение Mopar предлагает невероятное количество внедорожных аксессуаров. На фоне таких вездеходов немного лифтованный Wrangler наших провожатых из Jamboree выглядит несерьезно.

Что говорить о «Джипе», на котором едем мы. А это самая экстремальная заводская версия Rubicon с 35-дюймовыми колесами, «отстегивающимся» передним стабилизатором, двумя межколесными блокировками, силовыми порогами и увеличенным передаточным числом «понижайки».

GrandCherokee (у нас он тоже в самой внедорожной версии Trailhawk) вообще кажется слабым звеном. Вся надежда на зубастые шины, продвинутый полный привод, бронированное днище и пневмоподвеску, поднимающую кузов до тех же 274 «рэнглеровских» миллиметра.

Пока мы едем по петляющему хайвею вроде того, что называется «Миллион долларов» и расположен в Западной части Колорадо, GrandCherokee предпочтительнее «Рэнглера». Представители Jeep говорят, что ничего не меняли в этой модели, но тот Trailhawk, на котором я ездил ранее, в Москве не поражал легковой управляемостью. А здесь он рулится очень точно.

Wrangler на его фоне — неотесанный увалень: в поворотах он кренится и требует подруливаний, усилие на руле скачет. Но это, вероятно, максимум того, что можно было выжать из автомобиля с высоким центром тяжестью и длинноходной зависимой подвеской. К тому же увеличенная колесная база 4-дверной машины обещает «Рэнглеру» стабильность на прямых.

Впрочем, он создавался для другого. Это понимаешь, когда сворачиваешь с хайвея на извилистую каменистую тропку. GrandCherokee до поры до времени комфортен, но когда начинаются крупные камни, вынужден максимально приподниматься на цыпочки. Ходы подвески практически полностью выбраны, и автомобиль становится очень жестким. Если опуститься пониже — камни начинают скрести о днище и глушитель.

В названии города Сильвертон отчетливо читается silver — серебро. Добыча руды в прошлом, от высокогорной шахты Томбой, расположенной на высоте 3,5 км, остались одни живописные развалины. Сейчас все это существует ради туризма и на головокружительно опасных дорогах собираются джиперы со всей Америки, среди которых много людей в возрасте. Удивительно, но все они бесстрашны и дисциплинированы — именно такие качества нужны, чтобы не свалиться в пропасть, разъезжаясь с очередным «Джипом».

Дорога от Теллерайда между тем становилась все хуже и вела все выше, пока мы не достигли 4-километровой вершины. Такими грунтовками изобилуют горы Кавказа и Алтая. Ехать вниз оказалось едва ли не сложнее — 40-градусная жара сменилась ливнем, а потом и снегом. Лобовое стекло «Гранда» намертво запотело, и климатическая система никак не могла справиться с аномалией. И снова на раскисшей узкой тропке пришлось разъезжаться с очередными внедорожными туристами.

Юрей — город, названный в честь вождя индейцев юта, защищавшего земли своего народа от белых старателей, ознаменовал переход к другому отрезку истории Америки. Фронтир, индейцы, каньоны и причудливые красные скалы. Ярко-красный кузов «Рэнглера» моментально покрылся мельчайшей песчаной пылью, но внутрь ничего не проникло — сборно-разборный кузов с откидным ветровым стеклом подтвердил свою герметичность.

Здесь «Джипов» ждал самый сложный отрезок пути — тропа по гладким скальным уступам, временами приходилось карабкаться на почти отвесные стены. Для «Рэнглера» эти упражнения оказались легкой прогулкой — геометрия и артикуляция мостов позволяют. GrandCherokee удивил — балансируя с вывешенными колесами рискуя оторвать бамперы и глушитель он тем не менее исполнял головокружительные трюки. Хотя нет здесь ничего удивительного — именно на этих трассах создавалась феноменальная проходимость «Джипов».

В Таможенном союзеJeepWrangler стоит минимум 17 300 000 тг. — то есть стал даже дороже, чем GrandCherokee. Вот только мотор V6 мощностью 286 л.с., которым оснащается «Гранд» — именно на таких машинах мы путешествовали по США — ему не полагается. Дорого. Вместо него предлагают двухлитровую «турбочетверку» мощностью 272 л.с. Я специально поездил на таком автомобиле в Москве.

Турбомотор наделил внедорожник живостью, которая больше подходит хот-хэтчу и не очень соответствует характеру и архаичному шасси «Рэнглера». С таким двигателем старты получаются резкие, с пробуксовкой, ускорения — яркие, что естественно при 400 Нм крутящего момента. Нельзя сказать, что эта живость опасная, но волнующая, особенно на заднем приводе. Здесь еще нужно учитывать позднее срабатывание системы стабилизации и неважное сцепление внедорожных шин с асфальтом. Плюс этого мотора — небольшой расход, в пределах 13 л на «сотню». Позже к нам обещают привезти и дизельные машины.

Когда включаешь зажигание, военный «Виллис» на экране приборки превращается в новый Wrangler. Он похудел за счет алюминиевых панелей, у него теперь шикарный салон с мягкими панелями и прострочкой, но двери по-прежнему фиксируются стропами, а полный привод включается рычагом. Из простоватого утилитарного внедорожника он превратился в стильный аксессуар: петли дверей и фиксаторы капота — теперь выдающиеся произведения промышленного дизайна. Его научили ездить по асфальту, но это все тот же внедорожник с феноменальной проходимостью и здесь он не отступил ни на шаг. И, подобно героям сериала «Мир Дикого Запада», он помнит все свои жизни.

Подробнее на Autonews: https://www.autonews.ru/news/5b83a1fa9a7947536c1b57c2