Оттенки яркого. Тест-драйв Citroen C3 Aircross
Из череды автомобилей Citroen, похожих на кроссоверы, нашему рынку пока достался только один. На звание проходимца C3 Aircross не претендует, пристально заглядывая в глаза совершенно иной аудитории.
Фургончик Lada Largus на всеядной логановской подвеске неспешно катит по грунтовке, тщательно выбирая путь поровнее. Хотя дорога и выглядит вполне прилично (покрытие здесь укатывают и ровняют постоянно) грубые зазубрины и ямы на нем все-таки встречаются. Увидев левый поворотник, водитель фургона прижимает машину вправо, освобождая путь, и заметно сбавляет ход, боясь получить камешек в ветровое стекло. 110-сильный C3 Aircross легко карабкается в подъем, объезжая Largus по встречной, но пассажиры просят сбавить ход — подпрыгивать на красивых 17-дюймовых колесах им не очень комфортно.
На «Проклятом Шаумяне», как местные называют 7-километровый горный перевал, никогда не было асфальта, хотя трасса здесь очень важная. Шоссе Апшеронск-Туапсе — единственный альтернативный путь на побережье Большого Сочи, и в сезон трафик здесь немногим меньше, чем на трассе М4 в направлении к Джубге: отдыхающие предпочитают потерпеть небольшой грунтовый кусок ради того, чтобы не стоять в пробках более традиционного маршрута. А асфальтировать перевал перед селом Шаумян бессмысленно — горная порода часто дает усадки и оползни, и проще постоянно ровнять дорогу грейдером, чем останавливать движение для серьезного ремонта.
Назвавшись кроссовером, Citroen C3 Aircross совсем не протестует на грунтовом покрытии, хотя и не провоцирует на быструю езду. Кажется, тут всего в меру — при быстрой езде по такой дороге машина слегка подпрыгивает и потряхивает пассажиров, но развалиться не пытается и в целом довольно стойко сносит ухабы и ямки. Под днищем — 170 мм дорожного просвета, так что в теории C3 Aircross можно гнать и по более ухабистой дороге, и даже вне ее до тех пор, пока колесам хватает сцепления с дорогой. Более того, крепко сбитый автомобиль с его округлыми боками, аккуратными свесами и показной защитой кузова так и хочется вывезти куда-нибудь с дороги, полагаясь на хорошую геометрию и неубиваемый пластик.
На самом деле, возможностей у C3 Aircross едва ли больше, чем у той же Lada Largus. Полного привода нет даже в планах, а фирменная система Grip Control выполняет, скорее, функцию защиты от ошибок. Она не дает колесам слишком активно буксовать и придерживает тягу двигателя в соответствии с выбранным алгоритмом, так что у опытного водителя самым востребованным из режимов наверняка будет позиция ESP Off. А в большинстве случаев не потребуется делать ничего, потому что даже с легким диагональным вывешиванием машина справляется без каких-либо манипуляций с селектором. Либо не справляется вовсе.
Село Шаумян встречает твердым покрытием и вереницей моек самообслуживания. Это очень кстати — семь километров грунтовки основательно забрасывают гнутые бока и цветные зеркала слоем липкой коричневой грязи. Отмыться требуется еще и потому, что этот Citroen хочется видеть чистым. Сразу и не определишь, где на этой довольной физиономии фары, а они, на манер Nissan Juke, интегрированы в высоченный бампер вместе с секциями противотуманок. Выше — светодиодные кристаллы дневного света.
Живым и ярким округлый кузов делают контрасты цветовых элементов, которым в прайс-листе отведено добрых полстраницы. Восемь ярких колеров кузова, четыре цвета крыши и еще четыре варианта отделки зеркал, рейлингов, окантовок фар и напыления задних боковых окошек, которое формирует визуальную опору для рейлингов — всего 90 возможных комбинаций. И это не считая того, что можно устроить в салоне.
Из бюджетного пластика, обычной ткани и десятков знакомых элементов французы слепили очень затейливый интерьер, в котором визуальные эксперименты легко сочетается с совершенно привычной эргономикой.
Немаленький экран медиасистемы самостоятельным гаджетом торчит в центре консоли, руль повторяет изгибы циферблатов приборной панели, кресла минималистичного вида хорошо принимают тело, рукоятки дверных панелей обшиты мягкой тканью, как и верхняя часть передней панели. И все это украшено контрастными окантовками дефлекторов вентиляции и сидений.
Изнутри салон-аквариум кажется очень большим, хотя на самом деле этот простор весьма условен. С точки зрения водителя все неплохо, потому что при вертикальной посадке и высокой крыше места для него хватает без оговорок. А вот пассажирам ростом чуть выше среднего уже придется выбирать позицию для ног, и функция продольной регулировки второго ряда не поможет — она тут лишь ради того, чтобы увеличить багажный отсек.
Если верить рекламному ролику, C3 Aircross вполне пригоден для перевозки габаритной поклажи вроде спортинвентаря, но стоит учитывать, что в начальных комплектациях с ним особенно не разгуляешься. За рельсы второго ряда придется доплатить, как и за складную спинку переднего пассажирского сиденья, но это того действительно стоит. В максимально грузовой конфигурации кроссовер способен принять на борт вещи длиной 2,4 м, что в компактном сегменте встречается крайне редко. А сам отсек — по-немецки правильный с ровными стенками — предлагает еще и двойной пол с потайной нишей.
Путь к морю с доской для серфинга внутри — почти идеальный вариант эксплуатации псевдокроссовера, но езда через горные перевалы все-таки не станет лучшей частью маршрута. Во-первых, у C3 Aircross совершенно не спортивная подвеска, и при попытке поехать азартно он откровенно валится в поворотах, норовя при этом соскользнуть передней осью. Автобусная посадка только усугубляет эти ощущения, и от скоростных маневров быстро отказываешься в пользу спокойной размеренной езды в общем потоке.
А, во-вторых, у машины скромная гамма силовых агрегатов, и даже с топовым 110-сильным двигателем на лихие обгоны в таких условиях рассчитывать не приходится. Трехцилиндровый турбомотор не хорош и не плох, он везет ровно так, как того ожидаешь без явных провалов и неожиданных всплесков. С ним кроссовер способен крепко ускориться с натужным рокотом, но в горах чувствуется, что силы из трех цилиндров него приходится немного тянуть.
Хорошо хоть здесь не однодисковый робот, езда с которым превратилась бы в пытку, а полноценный гидромеханический автомат, который старательно подбирает передачи, комфортно переключается и сглаживает особенности турбомотора. Можно даже сказать, что на равнинной местности силовой агрегат и вовсе неплох, и именно такой вариант для этой машины кажется единственно верным.
О том, как поедет 82-сильная версия с немолодой пятиступенчатой «механикой», не хочется даже и думать — заявленные 14 с до «сотни» пугают изначально. Дизель 1,6 HDI мощностью 92 л.с. по цифрам уже интереснее, но это тоже своего рода эрзац-вариант, дань традиции за право иметь единственный дизельный кроссовер в классе. К тому же он тоже оснащается только механической коробкой и явно не подходит женской аудитории. Да и прежде доля дизелей в компактном сегменте у Citroen и Peugeot не превышала нескольких процентов.
Поэтому отсчет цены нужно вести не от рекламных 6 069 000 тг., а от 7 071 000 тг., которые просят за 110-сильную машину с безальтернативным «автоматом». Или уже от 7 450 000 тг. за исполнение Feel с электроприводами зеркал, сенсорным дисплеем медиасистемы, цветными накладками бамперов и более элегантной отделкой.
Даже в этом случае придется доплачивать за электронику Grip Control, панорамную крышу, сдвижные сиденья второго ряда, мобильные интерфейсы, парктроники, камеру, кнопку запуска двигателя и особые варианты отделки кузова и салона. В пределе стоимость C3 Aircross может превысить 9 млн тг., и это будет самый дорогой вариант в сегменте среди переднеприводников, если не считать более внедорожный и мощный Jeep Renegate с турбомотором.
Рассматривать C3 Aircross нужно в отрыве от конкурентов, потому что это очень яркий и самобытный автомобиль. Примерно таким же когда-то стал Kia Soul, заняв небольшую, но аккуратную нишу стильных городских кроссоверов, и именно с ним придется бороться новинке. Французский компакт вполне может сыграть на теме индивидуализации, чего не получилось сделать у корейцев.
Подробнее на Autonews: https://www.autonews.ru/news/5a8d32769a7947ebfa2026d5