Физрук на минималках. Тест-драйв самой спортивной Lada Granta

Cтатьи, Автомир 8 525 Иван Ананьев Autonews

Яркая внешность, пестрый салон и настроенная подвеска — приспортивленная Granta осталась бюджетной, но уже не требует специальных фильтров для того, чтобы классно выглядеть в лентах соцсетей.

В город студентов Иннополис — казанский вариант Сколково — есть вполне парадный заезд с трассы М-7, но навигатор упорно ведет огородами через садовое товарищество «Агрострой» и поселок Пустые Моркваши по грунтовкам Приволжского лесничества. Лес преобразуется в город как-то ступенчато: сначала грунтовка становится шире, потом переходит в качественную бетонку, которая на протяжении трех следующих километров прирастает сначала бордюрами, а потом и асфальтом.

Весь этот путь синяя Granta с шильдикомDriveActive проделывает почти на полном ходу — попутных и встречных машин нет, а на неровности грунтовок и выбоины бетонки машина внимания практически не обращает. Энергоемкость у модернизированной подвески осталась великолепной, шасси кажется более собранным, и в этот самый момент очень хочется сказать, что бюджетный спорткарвазовцам удался. Если бы не ряд нюансов.

Дорога упирается в круговую развязку, за которой — шикарная разметка, дизайнерские корпуса университета и кампуса, а также жилые кварталы модной раскраски. По широким пустым улицам туда-сюда ездят беспилотные такси «Яндекса», которые любой житель Иннополиса может заказать от точки до точки посредством мобильного приложения. Кажется, что это какой-то другой мир, и ты инстинктивно снижаешь скорость, чтобы не нарушать этой идиллической картины.

Мы в Instagram! Подпишись, чтобы быть в курсе новостей!

Жаль только, что об этом же самом не думает водитель строительного КамАЗа, полагающий, что у него везде по умолчанию главная дорога. Тормоза у Granta Drive Active остались штатными, но даже с барабанами сзади они в полном порядке, как и громкость звукового сигнала. Опешивший камазист спешит немедленно убраться восвояси, а вот беспилотник «Яндекса», остановившийся сзади, трогается с места чуть погодя — электроника явно решила отпустить подальше и 40-тонный грузовик, и шустрый синий автомобиль с ярко-красной полосой на корме. Но юные пассажиры роботакси уже успели достать смартфоны — яркая Granta сегодня явно появится в лентах соцсетей.

В принципе, Granta Drive Active может быть окрашена в любой из восьми стандартных цветов, но самым гармоничным для нее кажется именно синий металлик, за который придется доплатить ровно 35 тыс. тенге. Именно с ним так здорово смотрятся контрастные красные полосы на переднем и заднем бамперах. Сами бамперы тоже новые, с широкими «юбками» и изрядным количеством черного пластика, который сделал фирменный Х-дизайн чуть более бодрящим.

Сзади появился черный псевдодиффузор в комплекте с пластиком вентиляционных псевдопрорезей и хромированной накладкой выхлопной трубы от Lada Vesta Sport. Все это не более чем симпатичная бижутерия, а вот пухлый спойлер на крышке багажника, который обеспечивает снижение подъемной силы на 40 процентов, — это уже серьезно. Среди прочих обновок — обвес порогов и действительно красивые двухцветные диски.

Но больше всего на визуальное восприятие машины повлияло изменение клиренса — дорожный просвет Drive Active составляет 162 мм, что на 18 мм меньше, чем у стандартной. В итоге Granta уже не выглядит кургузым седаном на маленьких колесиках, хотя стоит на дисках скромной по современным меркам размерности 15 дюймов, как и стандартные машины в старших комплектациях.

По идее, уменьшение клиренса вкупе с появлением выступающих деталей обвеса должно было снизить геометрическую проходимость машины, но в большинстве случаев 16 см хватает с запасом, особенно если говорить про сугубо городские условия. Главное, что обновленная подвеска так же здорово глотает тычки и сглаживает неровности, но при этом куда меньше раскачивает кузов и в целом делает машину более собранной почти во всех режимах.

Ладно, пусть руль по-прежнему пустоват в нуле, а на высокой скорости Granta все еще не цепляется зубами за дорогу, но изюминка в управлении у самого дешевого седана рынка уже появилась, а в разговорах о его управляемости будет явно меньше скепсиса. Подвеску перестроили не так заметно, как в случае с Vesta Sport, но под замену попали стойки, пружины и амортизаторы, а также большая часть упругих элементов — даже колея стала чуть шире.

Трудно сказать, стоило ли предлагать такой солидный апгрейд машине со стандартным мотором ВАЗ-21127 мощностью 106 л. с. в паре с пятиступенчатой «механикой» или пятидиапазонным «роботом» АМТ, но иных вариантов нет и не будет. Спортивной динамики с этими агрегатами ждать не приходится, но если стоит задача перемещаться не быстро, а активно, то проблем никаких.

Легкая Granta неплохо ускоряется и даже умеет эффективно пронизывать поток, благо механизм переключений остался понятным, а тяги в целом хватает в большинстве режимов. Крейсерские 120 км/ч на трассе тоже поддерживаются без труда, да и в целом дуэт двигателя 1,6 и МКП воспринимается более честным, чем, например, вариант с мотором 1,8 на LadaVesta. В конце концов, разгон до «сотни» за 10,5 с — вполне нормальный по современным меркам показатель, позволяющий ездить весьма комфортно.

С «роботом» Granta ожидаемо медленнее, но производитель заявляет умеренные 12 с и комфорт гидромеханического «автомата». Еще в прошлом году вазовцы поставили на коробку новый контроллер, переписали программу управления и поменяли накладки на диске сцепления. В итоге все действительно стало приемлемо: есть «ползущий» режим для трогания с места и движения в пробках, а сами переключения происходят плавно с едва заметным разрывом потока мощности. Главное, что в нервном городском стиле езды новый «робот» быстрее реагирует на требования ускориться и не пугает долгими задержками.

Вазовцы подчеркивают, что версию Drive Active точно не стоит cравнивать с Granta Sport, производство которой окончательно прекращено год назад. Вопрос о том, получит ли когда-нибудь Granta более мощный двигатель, сразу упирается в стоимость: любая подобная модернизация повысит цену, а ведь прежние спорт-модификации с невыдающимся мотором мощностью 118 л. с. и так продавались штучными тиражами. К тому же такая Granta начнет конкурировать с Vesta, а этого нужно избежать. Итог: проект Granta Sport официально закрыт, а Drive Active останется самой «горячей» версией модели. И самой дорогой среди седанов семейства.

Приспортивленная Granta продается только с кузовом седан в единственной фиксированной комплектации Comfort. Стоимость машины с «механикой» — 3 650 000 тг., а «робот» на 120 000 тг. дороже. В набор входят две подушки безопасности, АБС, кондиционер, подогрев передних сидений, аудиосистема, передние электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал, а доплатить можно только за цвет «металлик».

Плюс щедро, но аккуратно украшенный красными прострочками салон, где хорошо солируют спортивные передние кресла с обозначенной боковой поддержкой. На полных людей они, правда, не рассчитаны, а высоким все время хочется опустить их пониже, хотя таким и в стандартной Granta будет не слишком удобно. Кожаный руль действительно неплох, но по-прежнему регулируется только по углу наклона, а «спортивные» приборы с красной подсветкой на манер шкал Vesta Sport — на любителя.

По сути, доплата за спортивный антураж и настроенную подвеску составляет немалые 500 000тг., и это довольно внушительная сумма за возможность проехать красиво, но не слишком быстро. С другой стороны, скорость в соцсетях почти не видна, а спросом у молодых фотографов Granta Drive Active будет пользоваться еще долго.