Не тот город. Тест-драйв Toyota LC200

Cтатьи, Автомир 1 948

Большой друг Autonews.ru Мэтт Доннелли уже встречался с Toyota Land Cruiser 200 в начале 2015 года. Тогда Мэтт сравнил автомобиль с голодным пещерным человеком и признался, что отлично провел время за рулем внедорожника. Спустя почти полтора года они увиделись вновь – «двухсотка» за это время успела пережить фейслифт.

Внешне LandCruiser 200, который я тестировал в Москве, просто невероятно похож на тот, что мне давали друзья из РБК в 2015-м. Но если присмотреться, оказывается, что Toyota сделала очень классный фейслифт. Совсем не как эти стареющие леди, которые вдруг начали волноваться по поводу гравитации, так как перешагнули порог третьего десятка, и стали панически инвестировать состояния в серьезные изменения во внешности: вывернутые наружу губы, носы, как у Майкла Джексона, бесхарактерные лбы, невероятные волосы и надувную грудь.

Возраст LandCruiser — больше 60 лет и, в отличие от женщин, вполне похоже, что все новые детали абсолютно походят к остальному телу. Toyota достигла того, что обещает своему тщеславному пациенту каждый пластический хирург: после операции LC200 стал выглядеть моложе, чем раньше. При этом нет никаких сомнений, что это именно LandCruiser, просто немного более атлетичный, интеллигентный, с менее широкими глазами и двумя очень впечатляющими буграми на капоте.
Последнее из того, на чем я ездил, что бы совпадало с LC200 по размерам – это UAZ Patriot. Они похожи по габаритам, оба усаживают водителя и пассажиров выше остального трафика, имеют двигатель спереди и колеса с каждого угла. Ну да, со всех остальных точек зрения они абсолютно разные.
Самая очевидная разница между ними – качество сборки. Думаю, даже самые патриотичные водители UAZ признают: LandCruiser по этому показателю ушел на годы вперед. Готов поставить, что даже самый большой в мире борец сумо не сможет оторвать у этой Toyota то, что по изначальному проекту не должно сниматься.

Остальные различия не так очевидны. UAZ – не самая комфортная для езды по асфальту машина, но на ней просто невероятно весело ездить по бездорожью. Это сложное интерактивное транспортное средство, которое требует от своего водителя большой концентрации и отваги. Кажется, что этот автомобиль мечтает только о том, чтобы оказаться в грязи и покорять неизведанные земли.
Что касается ездовых характеристик, то LC200 после обновления почти не изменился — он по-прежнему довольно безэмоционален. На дороге внедорожник чувствует себя среднеразмерным седаном. Стоит поездить пару минут — и можно забыть про его размеры и мощь. Даже на бездорожье эмоции просыпаются только в тот момент, когда он штурмует совсем невероятные углы.

LandCruiser – просто феноменальный внедорожник, способный проехать везде, где захочет его водитель, находящийся в здравом рассудке и решивший проверить, за что он заплатил деньги. Кроме того, LC200 будет ехать ровно туда, куда ты его направляешь, без всяких недовольств и очень редко приближаясь к тому, чтобы работать на грани своих возможностей. И это немного скучно.

Но не чересчур однообразно: все же внедорожник, на котором мы ездили, — это премиальная машина. В ней куча кремовой кожи, а ковры лучше, чем я мог бы позволить для своего дома. Кресла здесь настолько удобные, а изоляция от внешнего мира так сильна, что образ огромного, тяжелого кирпича, спроектированного, чтобы притворяться маленьким седаном, складывается окончательно. И это очень опасно. Я уверен, что где-то глубоко-глубоко в коде программного обеспечения этого автомобиля есть какой-то секретный шифр, который может заставить машину вместе с водителям и пассажирами застрять на узких улочках города. LC200 наполнен всякими гаджетами и хитрыми системами, которые вмешиваются в работу педали газа, выбор передачи и протискивают этого левиафана сквозь пространства без малейшей возможности развернуться или увернуться от машины, которая может ехать навстречу.

Уровень ускорения и способность LandCruiser ехать очень спокойно на большой скорости — это практически сенсация. Другие участники дорожного движения видят «двухсотку» и думают, что из-за размеров и отсутствия аэродинамики она должна ехать медленно. Этим, например, объясняются наполненные ужасом глаза других водителей, когда вы на LC200 возникаете из ниоткуда и проноситесь мимо.

Я уже говорил раньше, что эта машина может легко и приятно доставить разумного владельца, куда он или она хочет. Подумав, я пришел к выводу: не уверен, что «разумные люди» — целевая аудитория этих Toyota в Москве. Вообще, ключевые рынки LandCruiser – те страны, где идет война, прошло стихийное бедствие, рынки, где нужны большие машины для больших охранников. Например, Австралия. То есть то место, где парковка – это не проблема, и тебе нужно передвигаться на приличной скорости на большие расстояния по далеким от совершенства дорогам. Называйте меня циничным, но отсутствие заботы о парковке и долгая езда на высокой скорости не звучит как наш национальный капитал, хотя характеристика дорог вполне совпадает.

Для Москвы с ее новым режимом узких дорог и ограниченного количества мест для стоянки просто невозможно понять, как рациональный человек может решиться на покупку LC200. Любимые водители мэрии – те, кто добился возможности повесить на автомобиль наклейку «инвалид», испытают серьезные сложности с LandCruiser. Он слишком высок и явно не создан для тех, у кого есть проблемы с лазаньем. Ну а для тех из нас, у кого нет легального права на несколько бесплатных мест, автомобиль великоват. Даже несмотря на то, что у него есть огромный набор великолепных камер, показывающих весь мир вокруг. Все это выводится со слегка искаженной, но вполне понятной графикой на центральный экран.

Предыдущие поколения LandCruiser были хорошо известны своими не самыми лучшими тормозами. Грамотное планирование замедления было одним из самых занимательных аспектов езды на этом автомобиле. Ощущение того, как трехтонный внедорожник останавливается в непосредственной близости от пешеходов, препятствий и автомобилей, обеспечивало нереальный выброс адреналина. В Toyota, очевидно, услышали стоны своих восхищенных и преданных клиентов: новая версия невероятно отзывчива к педали тормоза. Кажется, малейший намек на то, что нога водителя двигается в сторону этой педали, заставляет махину внезапно и скачкообразно останавливаться.

Я упоминал, что Австралия остается важным рынком для этой модели и, возможно, тормоза были доработаны по двум причинам: чтобы сделать LandCruiser менее опасным и чтобы напомнить австралийцам об их национальном животном. Мой единственный совет потенциальному покупателю LC200 – не берите кофе или циничных жен и детей в свои первые поездки на этой машине. По крайней мере, до тех пор, пока не научитесь плавно обращаться с тормозами. Иначе сложно будет круто подъехать, особенно, если вы еще не вкалывали себе ботокс и никогда не катались на кенгуру.

На случай, если я до сих пор не выразился достаточно понятно, — LandCruiser 200 огромен. У нашей модели не было третьего ряда сидений. Жаль, ведь это должен был быть лучший третий ряд в мире. Зато у нашего внедорожника был такой объем багажника, что в нем можно было проводить операции. Аудиосистема была ужасна в основном из-за того, что огромное количество мягкой ткани было неспособно поглощать басы и высокие частоты, а расстояние между колонками было огромным. Кроме того, в LC200 не было новой крутой восьмиступенчатойавтоматической коробки передач.

Справедливости ради, и шестиступенчатая была очень даже хороша. Что касается ужасного аудио, то это можно объяснить уклоном в Австралию. Я люблю австралийцев, но по большей части тех, которые могут петь в Лондоне вживую.

В этом LandCruiser был восхитительный охлаждаемый ящик и великолепный климат-контроль – очевидные преимущества автомобиля, который создавали для стран с пустынями. Еще здесь была развлекательная система с самым большим тачскрин-дисплеем из всех, что я когда-либо видел. Увы, система управления не была достаточно дружелюбна, да и аудиоспособности автомобиля сильно снизила его пригодность как кинотеатра.

Итак, он большой, безопасный, невероятно комфортный и быстрый, а еще он красив – отличный микс агрессии и семейных форм. Ее довольно скучно водить (в основном из-за невероятной способности ехать самостоятельно и огромного запаса мощности). Внутренняя отделка продумана, но скучновата. Уверен, люди, у которых уже есть LandCruiser и парковочное место, или те, кто нуждается в серьезной защите, захотят купить этот автомобиль, но я не вижу, чтобы им заинтересовались клиенты, у которых уже есть более поджарый европейский SUV. Очевидно, если вы живете в Сибири и владеете нефтяной скважиной – это великолепный выбор, для Москвы – отличная машина, но не тот город.



Добавить комментарий