По законам робототехники. Тест-драйв новой BMW 5-Series

Cтатьи, Автомир 2 010

Полвека назад BMW показала, каким должен быть идеальный бизнес-седан для водителя. С тех пор многое изменилось: за руль садятся роботы, мир подключает машины к розетке, а «пятерка» – уже почти андроид из Westworld.

Проблемы начались с высокого «лежачего полицейского» – BMW 5-Series, задрожав, издала металлический лязг, который спустя мгновение перешел в звон. Но на динамику это никак не повлияло: карбюраторная «шестерка» все так же легко раскручивалась до пяти с лишним тысяч оборотов, а трехступенчатый «автомат» медленно проглатывал крутящий момент вместе с секундами разгона. И даже с неисправным стабилизатором седан не кренился, прописывая немыслимые виражи. О комфорте в этой 5-Series можно только мечтать: в передней панели установили пару динамиков, которые звучат хуже первого iPhone, а стеклоподъемники с электроприводом – это, по меркам полувековой давности, самая дорогая опция во Вселенной.

На фоне этой «пятерки» 1972 года выпуска, первой в истории BMW, долгожданная новая 5-Series образца 2016 года под индексом G30 выглядит, как андроид из Westworld рядом с деревянным манекеном. Но в этот новый, выхолощенный и технологичный мир «пятерка» упрямо протащила все тот же характер размороженного Сталлоне – грубоватый, сильный и, по меркам своего чопорного сегмента, слегка дикий.

Время предыдущей 5-Series (F10) безнадежно истекло, хотя она и дебютировала шесть лет назад – не такой уж и преклонный возраст. Все дело в конкурентах, которые обновили свои бизнес-седаны раньше. Сначала Audi провела фундаментальный рестайлинг A6 на три листа дополнительных опций, затем Mercedes выпустил эталонный E-Class, который как две капли похож на флагман S-Class. Но BMW есть, чем ответить – и если пока и не в буквальном смысле, то до этого точно осталось недолго.

«С ней можно разговаривать по-человечески», — обещает мне глава проекта G30 Йохан Кистлер. Немец, проработавший в BMW более 38 лет, убежден: 5-Series стала такой умной, что способна «думать вместе с водителем». Разумность седана не ограничивается одним лишь автопилотом – доходит до того, что «пятерка» сама решает, когда глушить мотор и что делать, если впереди возникло непреодолимое препятствие.

С 5-Series всегда можно поделиться наболевшим. Она выслушает несколько десятков голосовых команд, а если говорить нет желания, то можно перейти на язык жестов. Незамысловатая фигура в воздухе – и мультимедийная система переключит трек, круг указательным пальцем – сделает потише. Неприличные жесты седан пока не понимает, но разработчики пообещали «подумать над этим».

Большинство опций перекочевало на новую «пятерку» из флагманской 7-Series, которая дебютировала ровно год назад. Немцы, кстати, сами намекают, что теперь дистанция между моделями стала почти неразличимой. Оба автомобиля построены на одной платформе, комплектуются одинаковыми моторами и коробками, их салоны драматически похожи, да и в габаритах больше нет существенной разницы. Главное отличие – в характере. «Пятерка» в лучших баварских традициях умеет точно подстраиваться под прихоти водителя. Всего лишь одно нажатие кнопки – и очень размеренная G30 превращается в спорткар, от рыка которого разлетаются бакланы над Атлантическим побережьем.

Интереснее всего новую «пятерку» было сравнить с E34 и E39 – самыми популярными поколениями бизнес-седана в Таможенном союзе (ТС). Но журналист из Канады не справился с управлением на серпантине и разбил сразу два автомобиля. «Totallost», — развел руками, едва сдерживая слезы, один из организаторов мероприятия.

На серпантин в окрестностях Лиссабона BMW 540i сначала выехала с опаской – это вам не выделенная полоса на Кутузовском. То ли я не доверяю бизнес-седану, пускай и с пакетом M Sport, то ли следует выключить режим Comfort. У «пятерки», как и у ее предшественника, есть сразу несколько предустановленных настроек: Eco, Comfort, Sport и Sport+. Первые стоит активировать только в двух случаях: когда в Москве аномальный снегопад или если загорелась «лампочка» низкого уровня топлива. С этими пакетами настроек электронно-управляемые амортизаторы становятся максимально мягкими, руль теряет приятную тяжесть, а педаль «газа», наоборот, дубеет и замедляет отклики на нажатия.

Поразительно, но BMW создала один из самых комфортных автомобилей в классе без использования пневмоподвески. 5-Series настолько деликатно проглатывает грубые дорожные стыки, что про них можно вообще забыть. Рельефную шумовую разметку, которой грешат португальские трассы, можно вовсе пропустить. Немцы поняли опасность этой маниакальной тишины, поэтому все без исключения версии «пятерки» получили систему контроля схода с полосы. Если автомобиль посчитает, что водитель несознательно пересек сплошную линию разметки, то электроника активирует вибрацию на руле.

В Sport и Sport+ «пятерка» превращается из деликатного и послушного клерка в порывистого дельца с Уолл-стрит. Пропасть-отбойник-встречка – вот уже и я получил эту инъекцию адреналина и готов на подвиги вместе с G30. Конечно, даже в самом боевом режиме 5-Series не теряет той филигранной плавности хода, но какой же у нее запас удивительный запас прочности! Шпилька на грани заноса, вторая, дуга, связка из трех быстрых поворотов, еще шпилька – пятиметровый седан, кажется, расталкивает дорожную разметку, иначе промчаться здесь в пределах одной полосы просто невозможно. Феноменальные отклики на повороты руля и прозрачная обратная связь – как и 44 года назад, 5-Series снова показала конкурентам, что такое настоящий driver’scar.

На большинстве глобальных рынков BMW делает ставку на версию 540i. В этом случае заднеприводный седан комплектуется наддувной «шестеркой» объемом 3,0 л, которая выдает 340 л.с. и 450 Нм крутящего момента. И если показателями мощности одноклассников точно не удивить, то по динамике разгона 540i – лучшая в классе. «Сотню» такая G30 набирает за 5,1 секунды – это быстрее, Mercedes E400 (5,2 c) и трехлитровый Jaguar XF (5,4 секунды).

Показатель «пятерки» сопоставим с 333-сильной Audi A6, но с той лишь разницей, что седан из Ингольштадта бывает исключительно в версии Quattro. Впрочем, полноприводная 540i xDrive быстрее и его – 4,8 секунды.

На «городских» оборотах мотор работает почти бесшумно, но когда стрелка тахометра переваливается через отметку в 4000 об/мин, «шестерка» начинает азартно бубнеть. При этом баварцы сознательно отказались от искусственных синтезаторов. «Трехлитровому двигателю не нужна фонограмма», — пожал плечами Йохан Кистлер.

На фоне великолепной 540i турбодизельный вариант 530d xDrive кажется задумчивым и очень размеренным, но несколько прямых участков заставили поверить и ему. Пускай в динамике турбодизель и незначительно проигрывает бензиновому седану (5,4 с до 100 км/ч), но за счет неприлично большого крутящего момента в 620 Нм «пятерка» на крутых подъемах оказывается даже быстрее, хотя весит ровно на 100 кг больше.

При помощи ключа можно дистанционно узнать запас хода до заправки, выставить температуру в салоне, выяснить, закрыты ли окна, а также выключить/включить фары.

О модификациях для ТС в BMW пока не говорят, но уточняют, что мы – это один из приоритетных для них рынков, поэтому линейка моторов будет представлена почти без ограничений. Помимо 540i и 530d, «пятерку» начнут выпускать в менее мощных вариантах – 520d и 530i. Кроме того, будет и топовый вариант 550i xDrive, который окажется таким же быстрым, как нынешняя M5. Наши дилеры еще не получили прайс-листов, но уже начали принимать предзаказы. И если вы покупаете «пятерку» не на последние деньги, то есть хороший шанс оказаться в числе первых. Увидеть живьем машины можно будет только к концу февраля 2017 г., а на московских дорогах «пятерки», которые встречаются чаще HyundaiSolaris, появятся в марте.

Распознать «пятерку» с пакетом M Sport можно по 19- или 20-дюймовым литым дискам, аэродинамическому обвесу, заниженной подвеске и двумя прямоугольным выхлопным патрубкам. Внутри – кожа, алькантара, черный потолок и M-руль.

Ровное, как варочная панель, шоссе из Лиссабона в сторону испанской границы, 150 км/ч на спидометре и система автоматического управления – это тоже стихия новой «пятерки». Но в какой-то момент все внезапно пошло не так: электроника сначала отказалась перестраиваться по сигналу поворота, потом зачем-то уперлась в CitroenBerlingo, притормозив до 90 км в час. Через минуту «робот» исправился и проехал по дуге с деликатностью водителя Елизаветы II.

Электроника 5-Series уже сегодня в состоянии заменить водителя на хайвее, но называть свою разработку «автопилотом» немцам запрещает законодательство. Вести машину компьютер может на скоростях до 210 км/ч – он меняет полосу движения, держит дистанцию, разгоняется, тормозит и снова наживает на «газ». Чтобы покупатели не последовали примеру водителей Tesla, которые любят пересаживаться на задний ряд во время движения, BMW разработала защиту: нужно периодически трогать руль.

https://www.autonews.ru/news/584960049a794792c674849d



Добавить комментарий