Когда беспечность смерти подобна

Cтатьи, Общество 1 698

Сэкономив время можно потерять жизнь

Железнодорожная дорога и ж/д транспорт это не только способ относительно недорого доехать из пункта А в пункт В, но и зона повышенной опасности. Об этом 11 декабря напомнили взрослым и детям сотрудники отдела контроля на железнодорожном и водном транспорте и работники станции Курорт Боровое.

На встречу в локомотивном депо пригласили пеших участников железнодорожного движения: жителей пристанционных районов, школьников и их педагогов, а также средства массовой информации. Тему для встречи выбрали самую, что ни на есть актуальную: предупреждение последствий нахождения людей на ж/д путях. И, как водится в таких случаях, сразу начали с тех самых последствий. Как сообщил руководитель отдела контроля на ЖД и водном транспорте Сатыболды Хамит: за 11 месяцев текущего года инспекцией было проверено 58 хозяйственных субъектов. Причем, подавляющее большинство проверок (42) проведены по обращению филиала АО МТ КТЖ Акмолинское отделение дороги. В результате удалось выявить 766 нарушений. Былаприостановлена эксплуатация 29 путей на железнодорожных подъездных путях! Проверено 19 пассажирских поездов, и выявлено 77 безбилетных пассажиров. Также обнаружены факты провоза неоплаченного багажа в размере 7214 кг. Общим результатом всех проверок стало возбуждение 60 административных дел, наложение и взыскание штрафов на сумму 1 млн 384 тысячи 392 тенге. Но это не самые страшные результаты нарушений на железных дорогах. С по настоящему устрашающими фактами познакомил начальник станции Курорт Боровое Рахат Кайдаулов. Он рассказа историю о том, как 17-летний парнишка залез на вагон, и задел подающие провода. Расплата за шалость оказалась слишком суровой – инвалидность 1 группы. Выступающий также отметил, что, несмотря на то, что ж/д транспорт является самым безопасным, производственный травматизм с каждым годом растет. Анализ случаев показывает, что чаще всего причинойэтому является беспечность граждан. Народ открывает двери движущихся поездов, прыгает с платформ, пролезает под вагонами и т.п. Самое распространенное нарушение, по информации РахатаКайдаулова – хождение по путям в неустановленных местах. И таких пешеходов зачастую не спасает даже большой опыт и высокий профессионализм машинистов. Ведь мгновенно остановить многотонный состав не может никто. Это в принципе невозможно, поскольку тормозной путь поезда составляет от 33 до 1000 метров. Не помогают ни штрафы (за проход в неустановленных местах – 3 МРП, за прогон скота через ж/д пути – штраф в размере 5 МРП), ни профилактика.Так, согласно докладу выступающего, за 11 месяцев 2015 года допущено 7 несчастных случаев посторонними людьми. Один случай страшнее другого: 3 марта на станции 40, после отправления поезда, на 5 пути дежурная обнаружила труп женщины с ампутированной головой и ногами.8 апреля на станции Макинка,на 6 пути, юноша поднялся на крышу вагона, приблизился к контактному проводу и получил повреждение электрическим током, отчего скончался в больнице. 15 апреля на станции Кокшетау, на 9 пути, напротив зданиявокзала, осмотрщик путей обнаружил труп мужчины с ампутированной головой. 12 июня на ст. Шортанды, между 2 и 4 путями, девушка, при подъеме по лестнице, получила термический ожог. 27 июля на ст. Атбасар женщина, при переходе ж/д путей в неустановленном месте, была сбита поездом. 27 сентября на 5 пути ст. Курорт Боровое студент пробрался за ограждение, залез на вагон и получил ожоги 1 и 2 степени. 9 октябряна ст. Володаровка молодой человек ночью бросился под поезд. Машинист применил экстренное торможение. Но, увы.
Начальник станции считает, что избежать несчастных случаев можно, но лишь благодаря совместным усилиям всех причастных структур, включая школу, СМИ и семью.
И напоминает — как правильно переходить железную дорогу:
— только в специально предназначенных для этого местах, под прямым углом, не наступая на рельсы.
— Нельзя переходить пути сразу после проследования поезда – необходимо убедиться в отсутствии встречного состава, для чего требуется дождаться, пока проследовавший поезд скроется из поля видимости.
— Перед неподвижными поездами –переходить не ближе, чем за 5 метров от поезда. Категорически запрещается: перемещаться под стоящим и, тем более, движущимся составом; слушать музыку в наушниках или разговаривать по телефону во время перехода железной дороги; подниматься на крышу вагона и касаться контактного провода (напряжение в нем составляет более 27 тысяч вольт).
И, конечно же, необходимо помнить: железная дорога — не место для детских игр!
Начальник линейного отделаст. Курорт Боровое Кожембаев Асылхан тоже привел несколько примеров травматизма на путях. По его данным под поезда попадали как люди, как и домашний скот. За переход ж/д путей в неустановленном месте было оштрафовано 122 правонарушителя, что на 10 человек больше чем в прошлом году.
Ситуация на воде менее печальная, чем на железной дороге. Но и здесь несоблюдение правил может стоить жизни. Главный специалист отдела контроля на ЖД и водном транспорте Азаматов Сыздык сообщил присутствующим о том, что с 1 июня по 31 августа (период навигации) их отделом проводится акция, в рамках которой делается упор на соблюдение мер безопасности на водоемах. В текущем году в рамках этой акции было выявлено 8 нарушений, из них 5 – за неприменение спасательного жилета, 3 – за перегруз судна. Напомнил, что при использовании маломерного судна в прокатных станциях необходимо требовать спасательные средства.
Также главный специалист сообщил о том, что внесены изменения в закон о внутреннем водном транспорте. С 2014 года маломерные судна, вес которых не превышает 200 кг, амощность двигателя – 11-ти лошадиных сил, не подлежит регистрации. Если же эти два параметрапревышены, судно необходимо регистрировать через ЦОН. Там же бесплатно можно снять с регистрации судно, которого уже в действительности нет.
Особое обращение от работников контрольного органа и ж/д станции прозвучало в адрес детей, которые, следуя веяниям моды, практически не вынимают наушники из ушей. Особую опасность эта привычка представляет при переходе ж/д путей. В наушниках можно просто не услышать звук приближающегося поезда. Приглашенные жители в свою очередь тоже подняли ряд актуальных вопросов. В частности, народ возмутился тем фактом, что идет ограждение железнодорожных путей, в то время, как альтернативы для жителей застанционного района никакой не предложено: пешеходный мост через пути только один. Для тех, кто проживает в противоположной стороне, он практически бесполезен – идти к нему далеко, да и «не с руки» — как правило, людям нужно совсем в другую сторону. Автобус ходит один раз в час. А это значит, что добраться до работы или школы можно только через железную дорогу. И вывод из этого напрашивается сам собой: нужен еще один пешеходный мост. Работники станции в этом полностью согласны с жителями. Ведь проконтролировать движение всех людей через пути не просто сложно, но и невозможно. А это значит, что печальная статистика не станет лучше.
Поэтому в завершении мероприятия было принято решение: написать письмо в акимат о необходимости строительства моста, и о введении дополнительных рейсов автобусов, хотя бы в утренние часы – когда дети спешат в школу, а взрослые – на работу. А также организовать в этот промежуток времени дежурство в местах массового перехода ж/д путей. Со стороны самих пешеходов работники станции и отдела контроля ждут соблюдения правил.
А мы считаем: нелишне напомнить о том, что железная дорога была и остается зоной повышенной опасности.

Наталья Унгефуг,
Алексей Каримов



Добавить комментарий