День города. Тест-драйв Kia Picanto

Cтатьи, Автомир 1 789

Спойлер, накладки на порогах, 16-дюймовые диски с низкопрофильными шинами и массивные бампера – новый Picanto выглядит ярче всех одноклассников. Вот только версию с турбированным мотором в Таможенный союз (ТС) пока не завезли.

Совсем недавно городским малышам А-класса прочили прекрасное будущее в среде современных мегаполисов, но не сложилось: прагматичный потребитель все чаще обращается к городскому транспорту для перемещений на работу, а машину предпочитает практичную, и, желательно, недорогую. Вот автопроизводители по всему миру и сокращают свое присутствие в субкомпактном классе, предпочитая упражняться в создании, к примеру, бюджетных седанов сегмента B. Однако компания Kia не пошла на поводу у этой моды и привезла в ТС хэтчбеки Picanto третьего поколения.

Новый Kia Picanto заметнее всего поменялся снаружи. Продолжая и развивая идеи второго поколения, которое, к слову, удостоилось за внешность престижной награды Red Dot, дизайнеры сделали малыша еще ярче и выразительнее. Сузилась решетка радиатора, воздухозаборник в бампере, напротив, вырос в размерах, появились воздуховоды, помогающие снижать аэродинамические завихрения в районе передних колесных арок. Изменилась форма оконной линии, а задний бампер теперь выглядит мощнее и солиднее за счет поперечной вставки.

Тема горизонтальных линий продолжается и в интерьере: здесь они призваны визуально сделать машину более просторной. Однако увеличение пространства — это не видимость. Несмотря на то, что длина машины осталась прежней, за счет более плотной компоновки подкапотного пространства передний свес стал короче, а задний свес, наоборот, увеличился. Вкупе с выросшей на 15 мм колесной базой это позволило высвободить дополнительное пространство как для пассажиров (+15 мм в ногах), так и для багажа (+50 литров). Кроме того, Picanto стал на 5 мм выше, а значит и места над головой прибавилось.

Интерьер Picanto лучше всего характеризуется любимой маркетологами фразой «абсолютно новый». Бесполезно перечислять изменения, потому что в список войдет вообще все, что есть во внутреннем убранстве — узнать предшественника в новом автомобиле почти нереально. При этом салон топовых версий нафарширован опциями, которые в автомобилях этого класса ожидаешь увидеть в последнюю очередь.

Тут есть и огромная по меркам класса семидюймовая мультимедийная система с сенсорным экраном и протоколами Apple CarPlay и Android Auto, и подогрев руля (по всей окружности), и индукционная зарядка для смартфонов, и огромное макияжное зеркало в водительском козырьке со светодиодной подсветкой.

Сказать, что ситикар длиной всего 3,5 м внутри огромен, конечно же, нельзя, но места в нем достаточно даже для рослых пассажиров, причем на обоих рядах, а в дальней дороге они не будут чувствовать дискомфорта. У кресел приятный профиль, отличный наполнитель. Есть даже такая диковинная для класса опция как центральный подлокотник, регулируемый по вылету. А вот у руля, напротив, регулируется лишь наклон.

Может показаться, что выпуск новой модели в теряющем популярность сегменте — рискованный шаг. Но корейцы, кажется, уловили тренд и подошли к разработке машины с правильной стороны. Создатели машины прямо говорят, что Kia Picanto — автомобиль, который выбирают сердцем. По их мнению, это не средство передвижения или экономии, а яркий аксессуар.

Подчеркнуть такое предназначение призваны яркие цвета (ни за один из них доплаты не возьмут) и пакет GT-Line. Несмотря на спортивное название, это набор исключительно дизайнерских опций. Никакого вмешательства в работу силового агрегата, трансмиссии, или подвески не предусматривается. Зато есть новый бампер, иные противотуманки, решетка радиатора с алой вставкой внутри, накладки на пороги, массивный спойлер и 16-дюймовые колесные диски.

Мне выпало начинать тест-драйв именно с этой версии. На первом же «лежачем полицейском» слегка переборщил со скоростью и получил за это жесткий удар от передней подвески. Шины здесь установлены с размерностью 195/45 R16 — вроде и профиль не самый маленький, но жестко.

Попав на извилистые загородные дорожки, тут же забываю о жесткости подвески — управляется Picanto отлично. Во-первых, у новой машины теперь заметно более острый руль (2,8 оборота против 3,4).

Во-вторых, оснащена она такой редкой для ситикаров системой, как управление вектором тяги в поворотах. Способность быстро проходить повороты отлично помогает смириться с не самым мощным мотором: топовый на данный момент атмосферный двигатель 1,2 л выдает 84 л.с. и в паре с четырехступенчатым автоматом разгоняет Picanto до 100 км/ч за 13,7 с (для базового двигателя 1,0 л с «механикой» этот показатель — 14,3 секунды).

Где-то впереди маячит потенциальная возможность появления в ТС хэтчбеков Picanto с турбомотором 1,0 T-GDI, выдающим 100 л.с. и снимающим с времени разгона почти четыре секунды разом. С ним автомобиль должен быть очень веселым, но сейчас веселить приходится самих себя — в этом помогает очень прилично работающая аудиосистема. Независимо от наличия большого сенсорного экрана она понимает USB-флешки и iPod, а также работает по протоколу Bluetooth. На прошлом Picanto со звуком было так себе, а здесь музыка, наоборот, играет не по классу хорошо.

Но ее периодически перебивают шумы — к сожалению, шумоизоляция здесь ровно такая, как можно было бы ожидать от самой дешевой машины бренда, то есть откровенно слабая. С другой стороны, инженеров можно понять — они скидывали килограммы везде, где только могли: высокопрочные стали в кузове и клеевые соединения сняли 23 кг, помогла облегчить конструкцию и новая U-образная торсионная балка. Тратить с таким трудом отыгранные килограммы на шумоизоляцию было бы неправильно.

В том числе, благодаря этому Picanto уверенно и прогнозируемо тормозит. К тому же дисковые тормоза на хэтчбек устанавливают не только спереди, но и сзади. Кроме этого машина оборудована системой компенсации перегрева тормозов, автоматически увеличивающей давление в тормозной системе при снижении ее эффективности.

Пересаживаюсь на более простую версию Picanto, чтобы убедиться, что тканевая обивка кресел вполне хороша, динамика идентична, а комфорта на покрышках с более высоким профилем чуть больше. С управляемостью изменений почти нет, лишь реакции на руль чуть более растянуты во времени из-за более податливой резины. Подлокотник тут, кстати, уже только для водителя. Но в целом автомобиль не производит впечатление бедно оснащенного, а сам интерьер не вызывает чувства диссонанса при сравнении с яркой внешностью.

Цены на новый Picanto стартуют с отметки в 3 млн. тг. за версию Classic с литровым мотором. В таком автомобиле не будет аудиосистемы, подогрева кресел и руля, а также электрорегулировки зеркал и боковых подушек безопасности. Средняя комплектация Luxe оценена в 3 700 000 тг. и в ней, помимо двигателя 1,2 л и «автомата», будет заметно богаче оснащение. Однако, чтобы получить вообще все, что может предложить Picanto третьего поколения, придется выложить уже 4,7 млн тенге.

По прогнозам Kia, примерно 10% продаж будет приходиться на версию GT-Line, и, если публика действительно заинтересуется дизайн-пакетом, корейцы обещают продолжить такие эксперименты и в дальнейшем. При этом в компании говорят, что перспектива соперничества Picanto с более крупной моделью Rio их не беспокоит. Кроме того, что последний все же выбирают более прагматичные покупатели, ситикар в сравнимых комплектациях остается на 10-15% дешевле Rio.

Конкурентов у Kia Picanto на отечественном рынке практически нет – в том же классе у нас представлены лишь перелицованный Chevrolet Spark под именем Ravon R2 и Smart ForFour. Первый сильно проще, второй — заметно дороже. Корейцы говорят, что их полностью устроит, если наши автолюбители будут покупать 150-200 автомобилей в месяц. Цифры небольшие, но для Kia это лишь одно из одиннадцати направлений в Таможенном союзе.

Подробнее на Autonews: https://www.autonews.ru/news/592bcac19a7947b199048388



Добавить комментарий