Живописец земли Синегорья

Cтатьи, Общество 2 648

«Павел Николаевич несет доброту, успокоение. Очень здорово, когда человек может так точно передать посредством рисунка красоту природы». «Создание такого великолепия требует огромной работы души и рук настоящего мастера». Из книги отзывов на персональную выставку.

Павел Николаевич Шелепов родился в г. Щучинске в 1951 году в рабочей семье. Его отец Николай Ефимович – слесарь в локомотивном депо, мама Евдокия Федотовна работала медсестрой. В возрасте 4-х лет мальчик Павлуша, сидя у окна, смотрел на горы и мечтал, что когда-нибудь он нарисует эту удивительную красоту. Как показала жизнь, детские мечты сбылись. Рисовать Павел начал со школьной скамьи. Учителем рисования был Антон Васильевич Кнышук в СШ№3, где учился Шелепов.

В 1960 году при городском Доме культуры местным художником-энтузиастом Г.К. Сулеймановым была организована студия рисунка и живописи. Город наш небольшой, слухи о существовании студии распространились быстро. Постоянного помещения студия не имела, но у первых студийцев, среди которых был и Павел, была большая тяга к рисованию, желание постигнуть секреты изобразительного искусства. Павел дважды пытался поступить учиться в Алматинское художественное училище, после окончания школы и затем после демобилизации из рядов Советской армии, где он служил полковым художником. Решение стать художником не оставляло его после знакомства с работами Рериха. Позже он создаст серию картин, навеянную выставками мотивов гор Узбекистана.

Художественное училище он закончил, но в другой республике. В советское время практиковался обмен студентами для изучения опыта обучения в братских республиках. От министерства культуры КазССР он в числе 9-ти учащихся был отправлен в г. Косов Ивано-Франковской области. В годы учебы он был одним из лучших учащихся. В Щучинск вернулся через 4 года, и принял руководство студией у Гарифа Кусаиновича Сулеймановича. В 1976 году его должность была оплачиваемая. Студийцы получили постоянное помещение, изготовили своими руками мольберты, планшеты, наглядные пособия. Цели и задачи студии – эстетическое и нравственное воспитание молодежи средствами изобразительного и декоративно-прикладного искусства, формирование хорошего вкуса, повышение художественного мастерства, культурного уровня студийцев. Принципы работы – от простого к сложному. Ребята-студийцы занималась живописью, работали маслом, в технике акварели. Параллельно получали уроки композиции, изучали теорию изобразительного искусства, беседовали о живописи мастеров XIX и XX веков.

Студийцы принимали участие в художественных выставках в городе и области. А такие художники как В.Пролубников, В.Судаков, Д.Касымов, А.Чередниченко, В.Каминский – участники областных и республиканских выставок. За свои работы они награждены дипломами. За 20 лет работы студия выпустила около 300 человек, 25 из них поступили в высшие и средние художественные учебные заведения.

В 1986 году решением коллегии министерства культуры КазССР студии изобразительного искусства городского Дома культуры г. Щучинска присвоено высокое звание Народной. Щучинская изостудия получила звание Народной первой в области. Это был итог десятилетней работы руководителя Шелепова Павла Николаевича. Прошедшие 10 лет он не только руководил изостудией, но и совершенствовал свое мастерство, живописные картины из художественного салона Астаны был закуплены в Казахстанский университет (2 картины), в президентский дворец (2 картины). Из худ.салона картины разошлись по городам Европы. Павел Николаевич принимал участие в оформлении ЖД-музея в Кокшетау. Участвовал в создании памятника Героя Советского Союза Янко (памятник установлен на родине героя). Участвовал в худ. выставке в г. Москве в доме писателей. Через ассоциацию «Искусство народов мира» его картины попали в картинную галерею Белоруссии. Декоративная тарелка (выколотка из меди), посвященная юбилею Ч.Валиханова находится в Кокшетауском краеведческом музее. В 90-е годы занимался изготовлением зимних городков. За участие в выставках награжден грамотами, дипломами. В том числе дипломом союза художников СССР за активное участие в фестивале народного творчества, посвященного ВОС революции, Павлу Николаевичу присвоено звание Лауреата Всесоюзного смотра художественного творчества. Он награжден памятной медалью и дипломом.

В настоящее время Павел Николаевич проживает в Ульяновской области России. Пришлось много потрудиться, чтобы признали его художников. Первоначально выставки выбирали 1-2 картины, но так как к картинам проявляли интерес посетители его приняли в союз художников района и области. В 2013 году в Карсунском краеведческом музее прошла персональная выставка П.Н. Шелепова.

Сейчас он уважаемый художник Ульяновской области. Получает дипломы, грамоты, благодарственные письма за художественно-эстетическое воспитание подрастающего поколения. За сохранение и развитие культурных традиций на территории Карсунского района, за достигнутые творческие успехи и большой личный вклад в деле патриотического, нравственного воспитания подрастающего поколения.

Павлуша не забывает свою родину, где он родился, получил образование и сформировался как художник. Три года назад в первый приезд он подарил музею 5 картин с изображением своих любимых гор.
В августе текущего 2017 года в историко-краеведческом музее прошла презентация трех его новых картин. От имени присутствующих художников (Близно А., Чередниченко А., Миниханова Р.) выступил Крыкбесов Юсуф Жагипарович, он сказал, что как художник-реалист Павел Николаевич реализовал себя на 120%.

Сейчас в этих картинах он раскрыл себя в неожиданно новой стороны. Его последние полотна выплеснули из его жизненных впечатлений, сформированных в культуре Казахстана, образы, связанные с этим периодом его жизни. Юсуф Жагипарович считает, что новое направление его живописного языка отличается оригинальностью, отражающей элементы номадического мировосприятия, создается впечатление, что эти работы выполнены этноживописцем. Художник ухватил дух казахстанского народа через своеобразную цветовую палитру и стилизацию образов. Если бы эти картины были выполнены на больших полотнах и соответствующе оформлены, то они несомненно имели бы большой успех в г.Астане, Алматы и других городах Казахстана и средней Азии. Он пожелал автору новых успехов в этом благородном начинании. Заведующая музеем АйтикеноваРаушанТакеевна сердечно поблагодарила гостя за этот щедрый подарок.

Павел Николаевич, крепкого Вам здоровья, нескончаемой плодовитости в Вашем творчестве. Мы всегда рады видеть Вас.

С глубоким уважением к личности и труду,
Алевтина Дараган



Добавить комментарий