Импорт по нотам. Тест-драйв Hyundai Sonata
Новая Sonata — как будто увеличенный в размерах «Солярис»: схожие линии кузова, характерная форма решетки радиатора, изгиб тонкой задней стойки. И это сходство играет новинке явно на руку.
«Это что, турбированная Sonata GT?» — молодой водитель на «Солярисе» сначала долго снимал нас на смартфон, а потом решил пообщаться. И не он один. От такой сцены маркетологи пустят слезу, но интерес к новой Hyundai Sonata очевиден. Не успев появиться, она уже воспринимается владельцами бюджетных Hyundai как символ успеха.
У нас «Сонату» не исполняли пять лет. И это при том, что в 2010 г. на отечественном рынке их было сразу три. Седан YF принимал полномочия уходящей Sonata NF, а параллельно на ТагАЗе продолжалось производство машин старого поколения EF. Новый седан выглядел ярко и необычно, но продажи оказались скромными, а в 2012 г. он внезапно покинул рынок. В Hyundai объясняли это решение маленькой квотой для Таможенного союза (ТС) — Sonata оказалась очень популярной в США. В качестве альтернативы нам предложили европейский седан i40. В том же году в Таганроге прекратили выпуск своей «Сонаты».
Сменщик i40 выглядел скромнее, был компактнее и жестче на ходу, но пользовался неплохим спросом. Помимо седана, у нас продавали изящный универсал, который можно было заказать с дизелем — бонус для ТС вовсе не обязательный, но интересный. В глобальном плане i40 оказался не таким популярным, как Sonata, и сошел со сцены. Поэтому Hyundai снова совершила рокировку.
Решение отчасти вынужденное, но правильное. Даже потому, что у имени Sonata, в отличие от безликого индекса, есть определенный вес — минимум три поколения седанов с таким названием продавались в ТС. Корейский автопроизводитель это понимает — почти всем моделям возвращены имена. Кроме того, Hyundai не помешала бы модель размерности Toyota Camry, Kia Optima и Mazda6.
Sonata как раз и построена на платформе «Оптимы», но внешне родство машин прослеживается разве что в разлете фонарей и выпуклом капоте. Машину начали выпускать еще в 2014 г., а в этом серьезно обновили. Внешностью корейцы не ограничились — была пересмотрена подвеска. Кроме того, кузов машины сделали жестче, чтобы пройти краш-тест с малыми перекрытием, проводимый Американским страховым институтом дорожной безопасности IIHS.
Sonata — как будто увеличенный в размерах Solaris: схожие линии кузова, характерной формы решетка радиатора, изгиб тонкой задней стойки. И это сходство играет новинке явно на руку — у владельцев «Солярисов» во всяком случае появилась амбициозная цель. Выглядит автомобиль нарядно — светодиодные штрихи ходовых огней и противотуманок, узорчатая оптика, фонари вызывают ассоциацию с Lamborghini Aventador, а от фар идут характерные молдинги, как на Sonata YF.
Внутри скромнее: ассиметричная панель, необходимый минимум мягкого пластика и прострочек. Выигрышнее всего салон смотрится в двухцветном черно-бежевом варианте. Россыпи физических кнопок на консоли есть и у конкурентов «Сонаты», но здесь они выглядят старомодно. Возможно, виной тому их серебристый окрас и синяя подсветка. Мультимедийный экран за счет толстой серебристой рамки пытается быть планшетом, но по-прежнему «вшит» в переднюю панель, а не стоит отдельно, согласно новой моде. Впрочем, до рестайлинга интерьер был совсем невзрачным.
Новая Sonata такого же размера, как и Optima. Колесная база в сравнении с Hyundai i40 увеличилось на 35 см, но места для ног задних пассажиров стало ощутимо больше. Простор на втором ряду сравним с Toyota Camry, но потолок низковат, особенно у версий с панорамной крышей. Пассажир может отгородиться от внешнего мира шторками, откинуть широченный подлокотник, включить подогрев сидений, настроить обдув из дополнительных воздуховодов.
Видите кнопку открывания багажника? А она есть — хорошенько спрятана в логотипе. Нужно нажать неприметную в цвет кузова секцию в его верхней части. Вместительный багажник объемом 510 л лишен крючков, а массивные петли могут при закрывании прищемить поклажу. Лючка в спинке заднего дивана нет — для перевозки длинномеров нужно будет сложить одну из ее частей.
Машина приветствует водителя музыкой, услужливо отодвигает сиденье, помогая ему выйти. Почти премиум, но оснащение «Сонаты» не без странностей. Например, есть беспроводная зарядка для смартфона, но нет автопарковщика, доступного для «Оптимы». Автоматический режим есть только у передних стеклоподъемников, а подогрев лобового стекла недоступен в принципе.
При этом в списке оснащения значатся вентиляция передних сидений, подогрев руля и панорамная крыша. В мультимедийную систему вшита подробная навигация «Навител», вот только показывать пробки она не умеет, а база камер скорости явно устарела: едва ли не в половине указанных мест их нет. Альтернатива — Google-карты, которые можно вывести на дисплей через Android Auto.
Sonata послушна — держит прямую на разбитой дороге, а с перебором скорости в повороте стремится распрямить траекторию. В любом случае жесткий кузов — однозначный плюс к управляемости. Чистота обратной связи на руле для большого седана не так важна, а к шумоизоляции можно придраться — она пропускает «музыку» шин в салон.
К нам поставляют машины в корейской спецификации и не адаптируют подвеску к отечественным условиям. Топ-версия на 18-дюймовых дисках не любит острых стыков, но вполне способна ехать по проселочной дороге без пробоев, хотя задних пассажиров трясет сильнее, чем передних. На 17-х дисках машина чуть комфортнее. Вариант с двулитровым мотором еще мягче, но по хорошей дороге едет хуже — амортизаторы здесь не с переменной жесткостью, а самые обычные.
Вообще базовый двигатель подойдет скорее для передвижения по городу, а не для трассы. Инженеры Hyundai пожертвовали легкостью машины ради того, чтобы сделать крепкий и безопасный кузов. Разгон 2,0-литровой «Сонаты» получается размазанным, хотя, запасшись терпением, можно загнать стрелку спидометра достаточно далеко. Спортрежим не способен радикально изменить ситуацию и прежде, чем обогнать фуру по встречке, лучше еще раз взвесить все за и против.
Более мощный атмосферник объемом 2,4 л (188 л.с.) для «Сонаты» в самый раз. С ним седан выходит из 10 с в разгоне до «сотни», а само ускорение очень уверенное. Выгода в расходе двухлитровой машины будет ощутима разве что в городской толчее, да и вряд ли получится серьезно сэкономить на топливе. Кроме того, для такой «Сонаты» недоступна часть опций. Например, 18-дюймовые колеса и кожаный салон.
Автопроизводители сетуют, что не могут сделать цены привлекательными без отечественного производства. Hyundai смогла: собранная в Корее Sonata стартует от 7 470 000 тенге. То есть он дешевле, чем локализованные у нас одноклассники: Camry, Optima, Mondeo. Такая версия с галогеновыми фарами, стальными колесами и простенькой музыкой, скорее всего, отправится работать в такси.
Более-менее оснащенный седан выйдет на 600 с лишним тысяч дороже, но здесь уже есть климат-контроль, легкосплавные диски и светодиодные фонари. Седан с мотором 2,4 л выглядит уже не так привлекательно с точки зрения цены — 9 570 000 тг. за самую простую версию. Турбированного вариант, которого хотел человек на «Солярисе», у нас не будет: в Hyundai считают, что спрос на такую «Сонату» будет минимальным.
О возможной прописке на «Автоторе» пока говорят туманно. С одной стороны, если компания продолжит держать такие цены, он и не потребуется. С другой, седан вряд ли получит сугубо отечественные опции вроде подогрева лобового стекла. В Hyundai любят экспериментировать с модельным рядом: пытались продавать у нас американский Grandeur, недавно ввезли небольшую партию новых хэтчбеков i30, чтобы проверить покупательский интерес. Sonata — еще один эксперимент, и он может оказаться успешным. Во всяком случае корейская компания очень хочет присутствовать в сегменте Toyota Camry.
Подробнее на Autonews: https://www.autonews.ru/news/59d1ea599a7947c221cda523