Ехали мы ехали…

Новости, Новости Щучинска 127

В редакцию обратились пенсионеры-дачники с просьбой помочь урегулировать вопрос с проездом до «старых дач».

Наступила весенне-летняя «горячая» пора для дачников и огородников. Дорога каждая минута. В этом году весна кажется «запоздала».

Мы, дачники, решили поехать работать на дачу. 11 мая в 9 часов утра собралась приличная «толпа отдыхающих» и всем нужно уехать. Нам дали «ГАЗельку» на 18 посадочных мест, а нас было 39 человек, и все мы не вошли, а влезли в маршрутку кто как мог.

Это надо было видеть, что творилось в салоне. Кто-то на одной ноге стоял, кто-то на соседских ногах, кто-то на одной руке висел, кто-то на подножке. Шум, гам! Досталось и кондуктору с водителем — все претензии высказывали им. Но они терпеливо молчали. Если не пустишь в машину кого-нибудь, сразу начнут жаловаться. А в это тяжелое время, никто не хочет терять свое рабочее место, нелегко найти работу сейчас, а семью надо кормить.

На автобусе ездят на дачу в основном пенсионеры. Молодежь едет на своих машинах. Но этим все не закончилось. Нас ошарашили стоимостью билета. Раньше билет стоил 80 тенге, а сейчас 120. Пенсию добавили на «копейки», проезд подняли на 50%. А почему? Что, пенсионеры самые богатые, состоятельные люди? А ехать надо, т.к. сил не хватает пешком идти, мы все выработанные. У многих из нас минимальная пенсия, приходится хоть как-то помочь себе, вырастить что-нибудь свое, подэкономить копеечку.

А где помощь нам от государства? Мы ведь тоже молодыми были, трудились. Мы обращаемся к руководителям нашего города и просим вас не оставить без внимания этот вопрос.

Из года в год повторяются проблемы с транспортом. В прошлом году, в ягодный период, дали большой автобус и набилось в него столько людей, что кое как поднялись на горку, все боялись перевернуться.

За безопасность пассажиров отвечает водитель, а где же руководство автотранспортного предприятия? Или ждут пока не «грянет гром»?

Наше сообщество в Вконтакте. Подпишись, чтобы быть в курсе новостей!

Мы предлагаем:

1. Установить график перевозки пассажиров на дачу и дать дополнительно не один, а два рейса в 8.00, 10.00, 17.00 и 20.00.

2. Отменить выходной день в понедельник и оказывать услуги по перевозке ежедневно.

3. Пересмотреть стоимость проезда в сторону понижения.

Мы попросили прокомментировать это письмо администрацию ОЮЛ «Ассоциация пассажирские перевозки г. Щучинска», ниже их ответ.

Маршрут «Дачи» отправляется ежедневно с автовокзала в 9.00 и 17.00.

В связи с открытием маршрута «Дачи» изначально отправлялись «ГАЗели», т.к. загруженность населения была нулевая, тем не менее маршрут не отменялся, расходы на содержание транспорта и ГСМ, а также ремонт были убыточны. После начали отправляться автобусы, хотя загруженность населения была незначительная. Согласно опросу водителей и кондукторов в период с 13 мая и на данный момент, загруженность населения салона автобуса составляет от 5 до 18 человек (в утреннее время 9.00), а в вечернее (17.00) от 2 до 7 человек.

Цена 120 тенге остается прежней, т.к. не покрывает транспортные затраты (ГСМ и ремонт). Если вас не устраивает цена проезда, воспользуйтесь услугами частных транспортных компаний.

Мы вам пошли на встречу отменили выходной день (понедельник) по вашей просьбе.

Расписание маршрута «Дачи» остается прежним с отправлением с автовокзала в 9.00 и 17.00, согласно заключенного договора от 2 мая 2019 года с ПК «Щучинское добровольное товарищество садоводов любителей».

P.S. Раньше, когда дачных кооперативов было много, за пассажиропоток в этом направлении «дрались» перевозчики. А сейчас выгода от перевозки отсутствует.

Общественный транспорт в городе – это социальная сфера, дачное направление — это рыночная сфера.

Для нашего города себестоимость проезда на общественном транспорте 120 тенге. Но цену за проезд регулирует маслихат, который установил 80 тенге. В законе есть момент — если социальная необходимость превышает себестоимость, то должна быть дотация из местного бюджета на покрытие этой разницы. Увы, у нас перевозчики дотации не получают. «Выкручивается» предприятие за счет междугородных и международных перевозок, но и там «палки в колеса» вставляют водители Индрайвера, зачастую работая в теневой сфере. Поэтому у нас общественный транспорт имеет большие проблемы. Если сейчас не предпринимать меры, то в скором времени, перевозчик уйдет из города, а мы будет привыкать передвигаться пешком.