Если я не тело, то кто же я? / 13

Cтатьи, Психология и саморазвитие 6 044 Юсуф Крыкбесов

Уважаемый читатель, начало серии статей под аналогичным названием вы найдете в Стабильной газете №№ 26 – 37

На днях в редакцию позвонил читатель газеты и высказал свое мнение о содержании статей под названием «Если я не тело, то кто же я?». Главная мысль заключалась в том, что для людей, воспитанных на иных мировоззренческих позициях, мои идеи не находят отклика в их умах и сердцах. Это мнение читателя заставило меня взглянуть на мои публикации с другой точки зрения. Действительно, газету читают люди разного возраста с различными вкусовыми предпочтениями и запросами. Поэтому каждое отдельное мнение должно редакцией учитываться. В этом заключаетсяидея обратной связи. Надо, чтобы читатели знали, что их мнение обязательно будет учтено. Действительно, любая газета – это, прежде всего, коллективный орган. Газета и читатель – единый организм, гармоничная деятельность которой зависит от сбалансированности этих двух начал. Газеты без читателя быть не может. Поэтому редакции так дороги мнения читателей.

Мои размышления на это мнение читателя привели меня к мысли об изменении формата и содержания статей. Во-первых, большой объем текстового материала требует времени и внимательности. Того и другого у наших читателей, как обычно, не хватает. Следовательно, надо сократить объём текста. Во-вторых, изобилие непонятных терминов затрудняет восприятие смысла. Надо использовать простые и понятные слова. В-третьих, надо иллюстрировать теоретические утверждения яркими образами, которые легко воспринимаются и надолго остаются в памяти.

Учитывая сказанное, хотел бы предупредить читателей нашей газеты о том, что, начиная со следующего номера, все высказанные предложения будут мною учтены и приняты к руководству. Я благодарен таким читателям за активность и искреннюю заинтересованность в повышении имиджа газеты. К сожалению, уважаемый читатель не захотел, чтобы его имя было названо. Думаю, таких читателей много. Вместе с тем, я понимаю, что есть и другая категория читателей, которые могут не согласиться с мнением одного читателя. Однако, надеюсь на их понимание и толерантность. Хотел бы заверить, такого читателя, что приложу максимум усилий для удовлетворения запросов различных категорий читательской аудитории. Я уже говорил, что всё, о чём я пишу – это не мои мысли. Я просто повторяю то, что говорили мудрые люди. Источниками, где я нахожу эти мысли, являются священные Писания и другие духовные книги. Каждый из нас идёт своим путём в поиске истинного счастья. Многие так и не находят умиротворённости и терпения для продвижения к своему счастью, которое находится внутри нас, думая, что материальный мир даст нам его. Это и есть главная иллюзия нашего ума.

Для примера приведу одну притчу об аналогичной ситуации. Один мудрец как-то сказал своим ученикам: «В одном из тихих городов одной некогда большой страны жили очень набожные люди. У них было много храмов, где они молили Бога о нисхождении к ним Божественной Истины. И вот однажды весь город облетела радостная весть: появился мудрец, который знает путь к истине и готов привести людей к ней. Вскоре вокруг мудреца собралась огромная толпа желающих обрести Истину.

– Учитель, мы готовы идти, веди нас! – кричали они.

– Ну что же, – сказал мудрец, — я поведу вас, если вы не будете пытаться идти, держась за мои одежды, если не будете пытаться забегать вперед, если не будете искать во мне несовершенства. Каждый из вас должен идти своим путем. Я буду показывать лишь направление. Через много-много дней мы все должны прийти к одной узенькой тропе, которая объединит нас и поведет к храму, где обретается Истина. И вы увидите ее ослепительный свет. Я буду ждать вас на этой тропе. Я пойду вперед, и те, кто будет отставать, будут видеть мой свет. Пусть он служит для вас верным ориентиром на пути к Истине.И они пошли.Вначале они шли плотной толпой вслед за мудрецом. Но шаг учителя был прямым и широким. Он легко перешагивал через мелкие ухабы и рытвины, где толпа обычно сбавляла шаг и искала возможность преодоления этих препятствий. Одни проходили их быстрее других. И вскоре толпа вытянулась в длинную вереницу. Те, кто далеко отстал, стали чаще оглядываться назад, а потом и вовсе остановились.

— Он слишком быстро идет, мы не успеваем,– говорили они.

– Так мы можем заблудиться и забрести неизвестно куда. И потом, у нас слишком много дел осталось дома.

И они повернули назад.Немногие из тех, кто еще мог видеть фигуру учителя, видели, как он иногда оступался и падал. И у некоторых из них закралось сомнение: «Если он спотыкается и падает на пути к Истине, значит, он тоже несовершенен и тоже может ошибаться. Значит, и он может выбрать неправильное направление, уводящее от Истины». Они постепенно замедляли шаги и отставали. Некоторым из них стали видеться более яркие потоки света, и они устремлялись туда.А мудрец вставал после падения, растирал ушибленные места и шел дальше. И каждое его падение делало его крепче, еще мудрее. Шаг его становился еще более твердым. И наконец, он перестал падать. Он научился преодолевать каждое препятствие. Шаг его стал еще быстрее.

— Мы уже столько дней идем, а нашему пути конца-края не видно, – начали роптать казалось бы самые терпеливые и устремленные.

– По нашим расчетам, мы должны были давно прийти к той тропе, а ее все нет и нет. Может быть, этот мудрец ошибся дорогой, и мы никогда не выйдем к той тропе, на которой обретается Истина?

И они стали останавливаться и оглядываться по сторонам, ища признаки той тропы. И им открылось множество троп, которые показались им теми, ведущими к Истине. И они сворачивали на эти тропы. И переставали видеть свет учителя, который показывал им направление. И они терялись в лабиринте этих троп.Наконец мудрец дошел до тропы и стал ждать идущих следом. Несколько дней и ночей он просидел на тропе. Наконец вдали показался один человек. Едва дойдя до мудреца, он упал в изнеможении.

– Где же остальные? – спросил его мудрец.

– Я видел, как многие поворачивали назад, не смогли оторваться от своего прошлого, и оно утянуло их обратно. Многие отстали, потому что засомневались в верности избранного пути. Некоторые соблазнились иллюзорным светом тварного мира и затерялись в лабиринтах мирской иллюзии. Многие очень сильно желали быстрее достичь своей цели, прийти к тропе. Они привязались к результатам и потеряли путь. Они свернули на другие тропы, приняв желаемое за действительное. Некоторые засомневались в твоем совершенстве, учитель и стали искать пороки в тебе и находить их. И они отвратились от твоего света, и сошли с пути.

– А как ты дошел?

– Я все время видел твой свет, и я всем сердцем верил в его Истинность. При любой внешней ситуации я всегда обращался внутрь себя и там искал причины своей слабости и своего несовершенства. И следуя за тобой, я преодолевал их. Когда силы мои кончались, я снова обращался за помощью к твоему свету, и он напитывал меня своей энергией. И я снова шел за тобой.

– Что ж, вера – животворит, она делает слабого сильным, глупого мудрым. Неверие разлагает, отвращает – убивает и предает. Оно сильного делает слабым, а мудрого глупым. Как видишь, много было призванных, но мало осталось избранных. Пошли. Дальше мы должны идти вместе. Без моей помощи тебе не подняться.

И они пошли по крутой скалистой тропе, уходящей в бесконечную высь. Они карабкались вверх, помогая друг другу. Так шли они несколько дней. Наконец, впереди ученик увидел яркий свет.

– Учитель, – закричал он, – я вижу свет Истины! Мы дошли, мы достигли цели!

– Нет, это еще не Истина, – сказал мудрец, – ты видишь всего лишь отражение своего Божественного Я. Когда мы соединимся с Ним, то пойдем дальше, туда, откуда все мы когда-то вышли, к источнику всей жизни к Отцу-Матери нашему, который и есть Истина.

Когда они дошли и соединились со своим Божественным Я и стали яркими светящимися существами, ученик сказал:

– Я очень устал, я хочу передохнуть, учитель, я достиг своей истины, стал небесным человеком. Как только я почувствую, что смогу идти, то пойду за тобой.

Они обнялись.

– Дальше ты уже сможешь дойти сам, – сказал мудрец и пошел один.

– Я давно жду тебя, – сказал Отец, когда мудрец приблизился к ослепительно яркому, огненно-белому свету. – Где же те, кто шли за тобой?

– Они еще идут, Отец.

– Я оказал им великую милость – дал проводника, но они не оценили ее и не воспользовались ей. Они потеряли свой шанс пройти свой путь, следуя за тобой, и тем самым умножили свои страдания. Они снова будут ввергнуты в круг сансары: рождения и смерти. И дальнейший их путь ко Мне будет усеян терниями блужданий в иллюзиях того мира. Они омоют ноги и тело свое кровью потерь и слезами раскаяния.

Читайте эту статью на нашем ЯндексДзене!

Да, потери и раскаяния ждут каждого из нас. Мы просто не привыкли заглядывать так далеко. Нам кажется, что это будет не с нами и очень нескоро. Однако, если мы безразличны к своему будущему, то неужели нам безразлична судьба наших детей и внуков?Меня всегда удивляет тот факт, что большинство людей остаются равнодушными к будущим судьбам своих близких. Что это означает? Во-первых, если мы принимаем идею о законе причин и следствий, а по-иному кармы, то становится ясно, что та жизнь, которой мы живём, не соответствует высоким стандартам нравственности и духовности. Каждую минуту мы совершаем действия, которые усложняют нашу судьбу. Наша личная карма вплетается в семейную карму ивлияет на судьбы наших родных людей. Во-вторых, у нас появился шанс получить соответствующие знания и принять безотлагательный меры по исправлению ситуации. Однако, у нас не хватает для этого архиважного дела хотя бы немного времени.Конечно, это парадокс материальной обусловленности. Мы просто плывём по кармическому течению и не задумываемся о последствиях. В-третьих, когда приходят неразрешимые материально-физические, психические проблемы, мы по-прежнему не можем понять причин их происхождение и путей выхода из сложившейся ситуации. Ясно, что нам не хватает знаний и собственных усилий.

Говорят, если в роду не было святого человека, то это проклятый род. Такой род постепенно вымирает. Это относится и к обществу. Общество, которое не заботятся о таких светлых личностях, которое дают свет знаний и практику духовной трансформации постепенно деградируют. Каковы же, на наш взгляд, признаки деградации нашего казахстанского общества? Думаем их несколько и все они очевидны. Первое, — это чрезмерная тяга к чувственным наслаждениям. Например, посмотрите как часто и богато стали организовываться различные праздники, начиная с семейных и заканчивая народными. Создаётся впечатление, что люди на самом деле поверили, что их счастье зависит от впечатлений, которые они произведут на окружающих. Как-то казахстанский философ Гани написал, что казахов (в меньшей мере других этносов) погубят три «изма»: «трайболизм» (родовые связи и отношения), «токализм» (так называемая любовь на стороне) и «тоизм» (обилие всевозможных семейных тоев с приглашением большого количества гостей).Все эти «измы» закономерно ведут к самому страшному «изму», который разъедает общество и государство изнутри — коррупционизму,источнику финансирования всех этих «измов».В этой связи вспоминаются слова казахского мыслителя Шакарима, которые подскажут правильный путь.

«Три истины Шакарима»

Первая истина – это истина веры, признающее бытие Создателя и идею бессмертия Души, но поскольку эта истина бралась на веру и не получила сколько-нибудь убедительного научного обоснования, то основная масса людей осталась к ней равнодушна.

Вторая истина – это истина науки, основанная на достоверных данных чувственных восприятий и рационально-логического мышления. Но доводы науки оказались неоднозначными и подверглись опровержению по мере дальнейшего развития жизни и знания. Поэтому они не смогли стать основанием для формирования добрых начал человеческой Души.

Третья истина – это истина Души, субстанциональную основу которой составляет совесть. Именно совесть, как изначальная потребность Души, и есть та истина, которая может очистить человека от нравственной скверны и поставить его на путь праведной жизни.

Становится ясно, что кто-то в семье, для выживания рода, простовынужден становиться чище и лучше ради блага близких ему людей. Говорят, святость одного члена семьи благотворно влияет на судьбы своих потомков до седьмого колена. Также греховность одного члена семьи оскверняет жизнь своих потомков до седьмого колена. Не понимать эти истины – это непростительное упущение. Сегодня многие наши люди осознали необходимость этого и стали активно совершать паломничества по святым местам. Например, в России, Казахстане есть много таких святых мест. После посещения этих святынь у многих людей меняются судьбы. Ведьони получают милость святых этих мест, которые влияют на нас через вибрации высокой духовной чистоты. Даже у нас в Щучинске есть люди разных этнических и религиозных групп, которые ощутили благотворное влияние мистических мест Казахстана на их судьбы. Как-нибудь мы обязательно расскажем отаких удачливых людях. Они живут рядом с нами и, возможно вы их хорошо знаете.

К сожалению, многие родители думают, что чем больше они дадут своим детям материальных благ, тем больше они защитят их от страданий различного характера. Второе заблуждение родителей – это вера в чудодейственное влияние мирского образования, как своеобразногогаранта успешности и благополучия. Они живут старыми представлениями о роли образовательного диплома, когда государство брало на себя обязательство трудоустроить выпускника среднего специального или высшего учебного заведения. Сегодня картина изменилась. Выживают и устраивают свою жизнь те, кто обманным путём получает образование. Диплом можно купить и работать по указанной в дипломе специальности. Недавно в интернет-новостях я прочитал, что в Акмолинской области выявлено двенадцать педагогов школ, работающих по поддельным дипломам. К сожалению, таких «специалистов» гораздо больше. А представьте себе таких липовых специалистов в области здравоохранения. Но,к нашему удивлению, даже получение диплома на законных основаниях не даёт гарантию успешной профессиональной деятельности. Здесь вступает в силу закон природы человека. У каждого человека есть свое предназначение в этой жизни. Счастливым человеком можно считать такого, кто нашёл своё истинное предназначение в соответствии со своей природой. К сожалению, родители не учитывают этого судьбоносного фактора, руководствуясь только соображениями материального достатка. В древних писаниях говорится об истинном предназначении человека, исполнение которого принесет счастье. Приведу притчу о предназначении и жизненных путях человека.

Пять мудрецов заблудились в лесу.

Первый:
— Я пойду влево — так подсказывает моя интуиция.

Второй:

— Я пойду вправо — недаром считается, что «право» от слова «прав».

Третий
— Я пойду назад — мы оттуда пришли, значит, я обязательно выйду из лесу.

Четвёртый:
— Я пойду вперёд — надо двигаться дальше, лес непременно закончится, и откроется что-то новое.

Пятый:
— Вы все неправы. Есть лучший способ. Подождите меня.

Он нашёл самое высокое дерево и взобрался на него. Пока он лез, все остальные разбрелись, каждый в свою сторону. Сверху он увидел, куда надо идти, чтобы быстрее выйти из лесу. Теперь он даже мог сказать, в какой очерёдности доберутся до края леса другие мудрецы. Он поднялся выше и смог увидеть самый короткий путь. Он понял, что оказался над проблемой и решил задачу лучше всех! Он знал, что сделал всё правильно. А другие — нет. Они были упрямы, они его не послушали. Он был настоящим Мудрецом!

Но он ошибался…Все поступили правильно.Тот, кто пошёл влево, попал в самую чащу. Ему пришлось голодать и прятаться от диких зверей. Но он научился выживать в лесу, стал частью леса и мог научить этому других.Тот, кто пошёл вправо, встретил разбойников. Они отобрали у него всё и заставили грабить вместе с ними. Но через некоторое время он постепенно разбудил в разбойниках то, о чём они забыли — человечность и сострадание. Раскаяние некоторых из них было столь сильным, что после его смерти они сами стали мудрецами.Тот, кто пошёл назад, проложил через лес тропинку, которая вскоре превратилась в дорогу для всех желающих насладиться лесом, не рискуя заблудиться.Тот, кто пошёл вперёд, стал первооткрывателем. Он побывал в местах, где не бывал никто и открыл для людей прекрасные новые возможности, удивительные лечебные растения и великолепных животных.Тот же, кто влез на дерево, стал специалистом по нахождению коротких путей. К нему обращались все, кто хотел побыстрее решить свои проблемы, даже если это не приведёт к развитию.Так все пятеро мудрецов выполнили своё предназначение…

Мораль притчи: Не забывайте о том, что истинная мудрость — разрешить другим идти собственным путём и признать то, что собственный Путь важен для человека…

Продолжение следует…