Горная порода. Тест-драйв купе Mercedes-Benz GLE

Cтатьи, Автомир 425 Екатерина Демишева Autonews

Новые двигатели, просторный салон, сенсоры и три тачпада — проверяем в тирольских горах, насколько изменился Mercedes-Benz GLE Coupe и что нового он может предложить эстетствующим клиентам.

Австрийский Инсбрук — отличное место не только для того, чтобы проверить свой вестибулярный аппарат на горных серпантинах. Здесь же можно удостовериться во внедорожных качествах GLE Coupe второго поколения, но делать это совершенно не хочется. Машина завораживает красотой и качеством отделки, поэтому ездить на ней хочется степенно и с удовольствием.

Вместо этого приходится читать сухие страницы технической презентации, из которых следует, что габаритная длина автомобиля по сравнению с предшественником выросла почти на 39 мм, а ширина увеличилась на незначительные 7 мм. Колесной базе добавили еще 20 мм, но при этом она все равно получилась на 60 мм короче, чем у стандартного GLE нового поколения.

Кроме того, инженеры усовершенствовали аэродинамику автомобиля при той же площади лобовой поверхности, уменьшили коэффициент воздушного сопротивления на 9% по сравнению с прошлой версией. Модели достались новые дизельные двигатели и чуть более просторный салон, причем совокупный объем вещевых отделений вырос до 40 литров.

Эти сухие цифры звучат как обязательная прелюдия к впечатлениям, которые сложно выразить словами. Главное из них — красивая покатая линия крыши, которая и придает кроссоверу большее сходство с купе. А еще — широкий изгиб боковины под задней стойкой кузова, захватывающий зону вокруг заднего фонаря. По мнению дизайнеров марки, этот элемент придает купе облик зверя, готового к прыжку.

От первого поколения новый GLE Coupe можно отличить и благодаря более рельефной радиаторной решетке, модернизированным светодиодным фарам и зауженным задним фонарям. По мерседесовской традиции, есть разные варианты. Если облицовка радиатора у стандартных версий купе напоминает россыпь камней, то версии AMG получили более массивный вариант с 15 вертикальными ламелями в хроме.

Фары — полностью светодиодные даже в базе. Опционально, как и у обычного GLE, передняя оптика наделяется матричным интеллектом: умеет анализировать дорожную обстановку, а также следить за впереди едущими автомобилями и пешеходами. Дальность пучка света достигает 650 м, и в темное время суток это впечатляет. А если вам навстречу прямо в лобовое метет снег, то эта оптика позволяет рассмотреть каждую снежинку.

Багажник у купе и без того был немаленький, но теперь у него целых 665 литров, причем складная и съемная шторка фиксируется на магнитах. А если сложить задний ряд сидений, освобождается уже до 1790 литров — на 70 больше, чем у предшественника, и больше, чем у конкурентов. Размер колесных дисков варьируется от 19 до 22 дюймов.

Салон купе практически полностью повторяет внутреннее пространство обычного GLE. Панель и двери обтянуты кожей и украшены деревянными вставками, но купе изначально полагаются спортивные сиденья и новое рулевое колесо. Есть и внушительные поручни с подсветкой как напоминание о внедорожных способностях.

Версии AMG сделали еще более нарядными — они отличаются шильдиками, замшевой отделкой и особой прострочкой материалов. Посадка продумана до мелочей, а настроить органы управления и сиденье водителя можно не просто индивидуально, а практически идеально — руль и сиденье автоматически подстраиваются под рост водителя. Для этого достаточно указать нужную цифру в меню главного экрана. Благо интерфейс тут знакомый — у машины информационно-развлекательный комплекс MBUX с двумя экранами размером 12,3 дюйма и функцией голосового управления.

В статике машина кажется настоящим Клондайком для любителей поиграть в тачпады и сенсоры, но в движении все это сенсорное управление уже не кажется очень удобным. Тачпады и кнопки на руле чувствительны, и, если машина в движении, руками можно запросто что-то нажать и перенастроить. Тачпад на руле слева управляет приборкой водителя, а ползать по меню центрального экрана можно на руле, на самом экране и через большой тачпад на панели между креслами.

Купе-кроссовер по умолчанию оснащается полным приводом 4Matic и пружинной подвеской с более жесткими настройками. Опционально предлагается пневмоподвеска, причем тоже со спортивным уклоном. Но зато она поддерживает одинаковый уровень кузова независимо от степени загрузки автомобиля и подстраивается под дорожное полотно.

В пару к ней не помешает взять очень впечатляющую систему E-ActiveBodyControl, способную не только регулировать по отдельности жесткость пружин и силу амортизаторов, но и бороться с кренами, клевками и раскачкой кузова. Более того, система способна и сама раскачивать автомобиль, если это нужно для того, чтобы выбраться из снега или песка. Получается эдакая серия прыжков, синхронизированных с продольными движениями машины так, как если бы автомобиль подталкивали несколько человек.

Всего у GLE Coupe семь режимов движения: «Скользко», «Комфорт», «Спорт», «Спорт+», «Индивидуальный», «Грунт/Колея» и «Песок». В спортивных режимах дорожный просвет всегда снижается на 15 мм. На столько же машина опустится в режиме «Комфорт» при достижении скорости в 120 км в час. На плохих дорогах клиренс можно увеличить кнопкой прямо во время движения на целых 55 мм. Но только если скорость не превышает 70 км в час.

Серпантины не лучшие места для увесистого внедорожника с хорошим дорожным просветом даже с учетом уникальной подвески. И дело даже не в том, что комфортный с любой из подвесок GLE Coupe стремится укачать пассажиров. Здесь совершенно негде разогнаться, хотя на такой машине очень хочется.

Версия GLE AMG 53 с мотором мощностью 435 л. с., мгновенным набором скорости и легкими переключениями 9-ступенчатой коробки грустно бубнит при каждом наборе газа после выхода из поворота и очень просится на ровную чистую дорогу. Гораздо гармоничнее тут смотрится дизельная версия купе — пусть и не столь нарядная, но зато более степенная и предсказуемая в горных пригородах.

Понятно, что электроника подстрахует водителя, потому что GLE Coupe оснащается целым набором систем предотвращения столкновений. Есть и система поддержания безопасной дистанции с регулировкой скорости по данным системы навигации и дорожных знаков. Фактически купе может ехать практически автономно по разметке, самостоятельно ускоряясь по знакам и замедляясь перед поворотами и пробками. А в самой пробке — останавливается и возобновляет движение, если с момента остановки прошло не более одной минуты.

Mercedes-Benz GLE приедет в Таможенный союз (ТС) в июне 2020 года. Сначала начнутся продажи версий 350D и 400D с двумя новыми дизельными двигателями мощностью 249 л. с. и 330 лошадиных сил. Бензиновые версии приедут в июле. Анонсирована модель GLE 450 с мотором мощностью 367 л. с. и две «заряженные» версии AMG 53 и 63 S. В обоих случаях трехлитровая бензиновая «шестерка» работает вместе с 22-сильным стартер-генератором, питающимся от 48-вольтовой бортовой электросети. Отдача младшей AMG-версии — 435 л. с., а первую сотню он набирает за 5,3 секунды.

Цены на автомобиль будут объявлены лишь в начале следующего года, поэтому пока можно ориентироваться только на стоимость конкурентов. Например, купе-кроссовер BMW X6 с дизельным мотором мощностью 249 л. с. стоит 32520 000 тенге. Audi Q8 с похожим силовым агрегатом обойдется минимум в 30 000 000 тенге. Поэтому ценника меньше 30 млн тг. ждать не стоит. С таким симбиозом технических новшеств, стиля, комфорта и внедорожных умений маркетологи из офиса с трехспицевой звездой могут затребовать и больше.