Идеи для бизнеса. Три мнения о Volvo S90

Cтатьи, Автомир 12 115 Autonews

Как шведам удалось почти догнать лидеров сегмента, с каким эргономическим просчетом в Volvo сложно смириться и почему S90 может оказаться очень выгодной покупкой.

Давид Акопян, 30 лет, ездит на VolkswagenPolo

Удивительно, но на нашем стагнирующем автомобильном рынке марка Volvo умудряется демонстрировать рост продаж аж на 25%. За первые шесть месяцев этого года шведы продали в Таможенном союзе (ТС) почти четыре тысячи машин, ворвавшись в топ-5 премиального сегмента. Более того, они уже дышат в спину Audi, которую с третьей на четвертую строчку рейтинга сместили японцы из Lexus.

Этот факт еще удивительнее и потому, что дилеры Volvo не так щедры на скидки, как у других премиальных брендов. Тогда возникает совершенно резонный вопрос: в чем же секрет успеха? Все просто: в автомобилях. Почти пять лет назад Volvo совершила невероятный скачок в развитии. Тогда шведы показали второе поколение XC90 и практически сразили наповал требовательных клиентов. Машина удивляла как очень свежими дизайнерскими идеями, так технологической начинкой. Модульная платформа, современные турбомоторы и конечно же россыпь водительских ассистентов.

Сегодня уже почти вся модельная линейка компании примерила и новый корпоративный стиль, и модульную архитектуру, но именно флагманский S90 представляет собой квинтэссенцию Volvo. Машине уже больше трех лет, а она до сих пор цепляет взгляды в потоке. Особенно в этом ярком небесно-голубом цвете.

Да, может, оформление внутри уже не кажется таким стильным и идущим в ногу со временем, как в год премьеры. Но каждая деталь интерьера S90 все равно оставляет ощущение дорогой и качественной вещи. А разве не это ценят люди, которые готовы потратиться?

Конечно, можно попытаться найти недостатки в S90. Например, двухлитровый мотор отдачей свыше 300 сил хоть и везет машину бодро, но звучит не очень благородно. Особенно когда работает под нагрузкой. Но какое до этого дело сидящим внутри пассажирам, если его почти не слышно?

Или, скажем, машина с пакетом R-design на этих огромных колесах все-таки жестковата, особенно на острых неровностях. Но разве этот пакет дают в нагрузку к машине?

В общем, S90 отлично сбалансирован. Он быстр, но при этом комфортен и не резок. Одним словом, интеллигентен — как и положено любой Volvo. Так что любая попытка найти в нем серьезные недостатки будет похожа на придирку.

А теперь представьте, что почти все эти качества в том или ином виде заложены и в новые шведские кроссоверы, причем трех разных классов и размеров. Ведь помимо XC90 у Volvo есть еще XC60 и компактный XC40. После этого у вас еще возникает вопросы в чем секрет успеха шведов? У меня — нет.

Николай Загвоздкин, 37 лет, ездит на Mazda CX-5

В отличие от большинства, для меня очевидно, что дизайнеры Volvo немного промахнулись с этой машиной. Знаю, достаточно странное заявление с учетом того, что машина очень здорово смотрится в потоке. Тем более, в этом голубом цвете.

Но давайте на чистоту. Любой из нас больше времени проводит внутри автомобиля, а не снаружи, разглядывая классные формы. Особенно, в Москве, где шесть месяцев в году на дорогах непонятная каша из снега, грязи и реагентов.

Поэтому для меня гораздо важнее — как исполнен салон автомобиля, нежели его экстерьер. Причем, как с точки зрения дизайна и удобства пользования, так и касательно материалов отделки и сборки. Именно по этой причине интерьер Volvo вызывает у меня легкий диссонанс.

Уверен, еще три года назад, когда только появилось нынешнее поколение S90, внутреннее убранство этого седана удивляло и казалось нереально стильным. Но сегодня, спустя такой маленький срок, на фоне космических интерьеров Audi или даже Lexus, передняя панель Volvo с вертикально-ориентированным тачскриноммультимедийки смотрится как-то уж совсем буднично. Особенно, в этом скучном черном цвете. Возможно, его восприятие изменилось бы, будь тут салон в фирменных скандинавских тонах и со светлым шпоном вместо этой неказистой вставки под карбон, но, увы.

Впрочем, к эргономике S90 у меня тоже есть пара претензий. Например, за неделю пользования машиной я так и не смог привыкнуть к шайбе запуска мотора на центральном тоннеле. Опять же, меню мультимедиа мне кажется чересчур загруженным информацией и пиктограммами. Ну и не очень понятно, почему для аудиосистемы выделен отдельный блок физических кнопок на центральной консоли, а управлением климатом осуществляется все тем же сенсором.

В остальном Volvo, безусловно, хорош. Автомобиль динамичный, но при этом не прожорливый. А еще Volvo достаточно мягок на ходу, но при этом понятен и легок в управлении. Неудивительно, что шведы так здорово нарастили долю на рынке. Хотя я уверен, что основную кассу офису Volvo все же делают новые компактные кроссоверы. Я бы и сам их предпочел вместо седанов.

Роман Фарботко, 28 лет, ездит на BMW X1

Можно бесконечно рассуждать о дизайне, особом скандинавском стиле или нюансах отделки салона, но как только дело доходит до покупки автомобиля, тем более такого недешевого, как этот Volvo, то эмоции, как правило, уходят на второй план. А на первое место выходит трезвый и прагматичный расчет. По крайней мере у меня. Все-таки большой седан бизнес-класса — это не красный Fiat 500. И вряд ли выбор в пользу этой машины можно отнести к разряду эмоциональных поступков.

Так вот, если взглянуть на S90 с максимально прагматичной стороны, то окажется, что это выгодное предложение. Машина продается у нас только с двухлитровыми бензиновыми и дизельными моторами, что лишь играет на руку модели — прайс-лист при совокупности потребительских качеств получается гуманный.

Цена на машину с базовым мотором мощностью 190 л.с. стартует с отметки в 17255 000 тенге. Аналогичный BMW 5-Series будет стоить свыше 3 100 000 рублей, а Audi A6 и Mercedes E-Class (теперь уже российской сборки) окажутся еще дороже.

А если подобрать максимально сбалансированный S90 с 249-сильным бензиновым турбомотором и полным приводом, то цена будет в районе 18 500 000 тенге. И даже если докупить к нему модный пакет стайлинга R-design, то итоговый счет все равно не превысит 19 600 000. При этом стоимость аналогичной «пятерки» BMW наверняка перевалит за 20 880 000 тенге. А она сейчас среди немецкой тройки — самая доступная.

Можно, конечно, еще вспомнить еще про Jaguar XF и Lexus ES, но ценообразование британцев вообще не поддается логике из-за нестабильного курса фунта. А японец хоть и окажется где-то рядом по стоимости, но не будет иметь ни мощного турбомотора, ни полного привода.

Мы в Instagram! Подпишись, чтобы быть в курсе новостей!