Кроссовер на максималках. Тест-драйв Skoda Kodiaq Scout

Cтатьи, Автомир 230 Давид Акопян Autonews

Приставку Scout обычно получают кросс-версии моделей Skoda, но из уже существующего кроссовера она не делает внедорожник. Зато дает шанс немного выделиться из потока и заехать чуть дальше.

Диски — вот, пожалуй, главная фишка, которая отличает Scout от остальных версий Kodiaq. Огромные 19-дюмовые колеса особого дизайна очень подходят автомобилю и хорошо выделяют его на фоне других модификаций. Большие колеса вроде бы даже чуть увеличивают дорожный просвет этой версии по сравнению с обычными: тут он составляет 194 мм против стандартных 188 миллиметров.

Впрочем, нет никакой уверенности в том, что от этой незначительной прибавки дорожного просвета меняется и геометрическая проходимость чешского кроссовера. Дело в том, что из-за особого обвеса Kodiaq Scout стал чуть длиннее своих собратьев: 4706 мм против 4697 мм у обычных версий. О том, как в итоге изменились углы въезда и съезда после 9-миллиметровой прибавки, пресс-релиз молчит.

Зато есть уверенность в том, что этот параметр вообще не интересует потенциального покупателя этой машины. Едва ли найдутся желающие по-настоящему штурмовать на нем овраги и испытывать проходимость на танковом полигоне. Поэтому в случае с Kodiaq приставка Scout — это что-то вроде внедорожного Offroad-пакета у линейки внедорожников Mercedes-Benz.

Скорее эта версия заинтересует тех, кто собирается ездить не только по укатанной грунтовке на дачу, но и намеревается хоть раз отправиться на рыбалку или охоту по раскисшей лесной колее. Главный факт заключается в том, что версиям Scout полный привод полагается по умолчанию, а новый обвес еще лучше защищает кузов от случайных касаний.

Кроме системы полного привода и обязательной защиты моторного отсека Kodiaq Scout содержит и весь набор внедорожных ассистентов. Здесь есть алгоритм бортовой электроники Off-Road, а также система DrivingModeSelect с новым режимом Snow. Последний позволяет менять не только настройки двигателя, автомата и усилителя руля, но и алгоритмы работы антиблокировочной системы тормозов, противобуксовочной системы и даже адаптивного круиз-контроля. Из всего возможного арсенала версия Scout имеет максимальный набор.

Другое дело, что стандартная резина, особенно на красивых 19-дюймовых дисках, на внедорожные подвиги совсем не настраивает. В дождливую погоду беззубые шины беспомощно шлифуют мокрую траву и неглубокий глинистый грунт. Выбираясь с опушки подмокшего в дождь леса, можно встрять на пустом месте, и пластиковый обвес в этой ситуации никак не поможет. А вот новые алгоритмы бортовой электроники — могут: притормозят буксующие колеса либо позволят сильнее побуксовать там, где это уместно.

На асфальте, то есть в более естественной для кроссовера среде обитания, поведение машины повышенной проходимости почти не отличается от стандартной. Баланс между управляемостью и комфортом практически такой же, как у остальных версий. Машина почти бесшумно глотает небольшие неровности и достаточно сдержанно реагирует на кочки и выбоины среднего размера. И лишь тогда, когда попадаешь в действительно глубокие ямы, подвески срабатывают в буфер.

Главное, что большие колеса не стали проблемой. О том, что машина стоит на «катках» солидного диаметра, вспоминаешь лишь во время редких проездов острых неровностей вроде стыков эстакад и трамвайных путей. В остальном — примерно тот же уровень комфорта и звукоизоляции.

И хорошо, что кроссовер по-прежнему стабилен на высокой скорости, уверенно держится на дуге и точно реагирует на действия баранкой. Типичные рафинированные настройки шасси и рулевого управления в духе всех современных фольксвагеновских моделей здесь сохранены в полной мере. И это очень приличные ездовые манеры, вполне подходящие семейной машине.

А еще порадовал дизельный мотор мощностью 150 лошадиных сил. Понятно, что он не так хорош, как старший бензиновый, особенно на трассе, где требуются ускорения с ходу. Но и в городе, и на разбитом проселке дизель здорово выручает ранним подхватом и весьма ровной тягой. Плюс средний расход топлива на уровне 7 литров на «сотню» — чешская эффективность в чистом виде.

Понятно, что амбициозной езда с дизелем не получится, но в концепцию правильной семейной машины, сделанной с большой педантичностью, этот мотор укладывается прекрасно. К тому же для комплектации Scout он является единственной и более разумной альтернативой бензиновому 2,0 TSI мощностью 180 сил.

Дешевле продается именно дизельный Scout, который предлагается за 16 600 000 тенге. Бензиновый 180-сильный стоит уже 16 800тг., и оба они заметно дороже аналогичных машин в тоже небедной комплектации Style. Разница составляет приличные деньги, и платить их за дополнительные 6 мм клиренса и большее количество пластика вроде бы неразумно.

С другой стороны, здесь менее маркая отделка салона, куча вспомогательной электроники и более стильный экстерьер — как ни крути, а 19-дюймовые диски цвета «антрацит» удивительно хороши.