Место силы. Тест-драйв LR Discovery на краю Земли

Cтатьи, Автомир 1 708

Огромный внедорожник замер перед обрывом. Одно неловкое движение — и путешествие по Бурятии могло закончиться досрочно.

Столица Бурятии не производит особого впечатления — типичный российский город, лишенный единого архитектурного стиля. Разве только гигантский памятник Ленину в виде его головы отличают Улан-Удэ от десятков, а то и сотен других российских городов. Но стоит выехать за пределы столицы региона, как попадаешь будто в другой мир — с пустынями и каменными нагромождениями.

Первая точка нашего путешествия — плато Тапхар. Это место, расположенное недалеко от Иволгинского дацана, окутано множеством легенд. Существует мнение, что здесь приземлялись инопланетные корабли или некогда существовал древний город. Иначе объяснить практически ровную и длинную каменную площадку на вершине горы, которая сильно выбивается из окрестного пейзажа, очень сложно. Виды с практически «голого» плато в сторону зеленой долины открываются просто фантастические.

Для того, чтобы подняться на плато Тапхар, Land Rover Discovery пришлось приложить немало усилий: перевести коробку передач на пониженный ряд, приподнять кузов над землей при помощи гидравлической подвески, а также выбрать наиболее подходящей к данной дорожной ситуации режим работы полного привода (в данном случае «Камни»).

Забайкальский национальный парк, который стал следующей точкой на маршруте, — это первый российский природный заповедник (основан 100 лет назад). Въезд в заповедник расположен возле населенного пункта Усть-Баргузин. Именно здесь можно ощутить всю мощь Байкала и восхититься великолепием местной природы.

Раньше добраться до Усть-Баргузина было не так-то и просто. Дело в том, что значительная часть дороги в сторону поселка была грунтовая, что заметно снижало среднюю скорость. Сейчас же на протяжении практически всех 300 км трассы, которая тянется от Улан-Удэ, грунтовых участков осталось в общей сложности километров на 10. Главное не уснуть за рулем от скуки.

Land Rover Discovery пятого поколения на ходу перестал казаться массивным автомобилем — все-таки разница в 480 кг с машиной прошлого поколения не может остаться незамеченной. Ощущается «диско» практически по-кроссоверному, что может не понравиться некоторым поклонникам марки, ведь часто от внедорожника ждешь именно тяжести. При этом фирменная «капитанская» посадка в новом Discovery сохранилась, а водитель и пассажиры по-прежнему смотрят на всех свысока.

Салон Discovery без всяких скидок можно назвать премиальным — интерьер стал качественнее и приобрел привычный лоск дорогих машин. Теперь это внедорожник с хорошими отделочными материалами, продуманной эргономикой и развитой функциональностью (USB-розетки по всему салону, столики для задних пассажиров, удобный задний диван с возможностью его сдвижения для увеличения грузового отсека, ящички и так далее).

Первое, что видишь, когда попадаешь в Забайкальский национальный парк, — длинный и широкий песчаный пляж. Кристально чистая вода, пологий заход в воду и вид на горы полуострова Святой Нос, где самая высокая точка находится на отметке 1878 метров. И самом главное — на пляж можно заехать на автомобиле, если, конечно, позволят его внедорожные качества. Прямо как на знаменитом Дейтона Бич во Флориде.

После преодоления узкого перешейка, который соединяет материк и полуостров Святой Нос, мы оказались уже на каменистом пляже из крупной гальки. Проехать вперед можно было только по кромке воды. Идти пешком здесь очень сложно — круглые камни постоянно выскальзывают из-под ног, то же самое происходит и когда перегазовываешь на автомобиле. Однако режим «Камни» и внедорожный круиз-контроль позволяет избежать лишнего проскальзывания колес, поэтому Land Rover Discovery не зарывается в гальку.

Исследовать Забайкальский национальный парк можно несколько дней, но мы отправились открывать новые места, ведь Бурятия привлекает не только магическими видами Байкала. Только отъезжаешь буквально 20-30 км от Улан-Удэ на юго-запад, как сразу попадаешь в другую природную зону, где степь сменяется горами причудливой формы, земля превращается в песок, а по горизонту идут острые скалистые хребты.

Одна из ключевых точек экспедиции «Открывая Россию» в Бурятию — Надеинские камни и Надеинская пещера в Тарбагатайском районе. Место внесено в список археологических памятников Бурятии, а в пещере, которую окружают скалы и камни невероятных форм и размеров, найдены древние наскальные рисунки эпохи Железного века. В некоторых других странах такие исторические и природные находки быстро обрастают туристической инфраструктурой, притягивая тысячи туристов, а сюда, в Надеинскую пещеру, приезжают только по большим праздникам.

Зато толпы автобусных туристов, преимущественно китайцев и европейцев, едут смотреть на то, как живут Семейские староверы. Именно в поселке Тарбагатай находится центр забайкальских староверов, которые были высланы сюда из Польши в 1755 году. С тех пор они успешно занимаются развитием сельского хозяйства, несмотря на сложные климатические условия. Все деревни староверов выглядят очень аккуратно и заметно богаче, чем другие деревни и села Бурятии. Кроме сельского хозяйства, староверы начали активно заниматься развитием туризма в Тарбагатай.

Недалеко от Тарбагатая находится смотровая площадка. Отсюда открываются потрясающие виду на реку Селенга, которая впадает в Байкал и является крупнейшим поставщиком воды великому озеру. Язевая гора стала финальной точкой нашего путешествия по Бурятии, но это лишь маленькая часть всех природных, исторических и культурных достопримечательностей Бурятии. Приезжать сюда нужно хотя бы на неделю.

Подробнее на Autonews: https://www.autonews.ru/news/59f2d6569a79470a7c2544f5



Добавить комментарий