Место встречи. Тест-драйв Infiniti QX60

Cтатьи, Автомир 403 Роман Форбатко Autonews

Больше мощности, новый ключ, датчики под бампером, хром и тачскрин — как большому кроссоверу продлили конвейерную жизнь и что из этого вышло.

Подземная парковка на Carrer d’Antonio Ferrandis в центре Валенсии сделана издевательски тесной. Заезды и выезды там настолько узкие, что в Infiniti QX60 приходится складывать зеркала — по-другому вписаться между отбойником и высоким бордюром невозможно. Еще одно препятствие для большого японского кроссовера — это размеченные парковочные места. Тысячи Citroen Saxo, Peugeot 107, Smart и Opel Corsa чувствуют себя там очень комфортно, но на Infiniti пришло заехать за линию разметки — иначе оставить машину не получается. Но такую дерзость испанцы не оценили: через полчаса сзади к Infiniti бампер-в-бампер прилип старенький Nissan. То, что у нас принято называть аварий, в Испании — обычное дело, после которого никто даже не скажет: «Пор фавор».

Infiniti — чужак не только на тесной испанской парковке, но и вообще в Европе: японцы уже объявили, что прекратят продажи автомобилей в Старом Свете к 2020 г. Этот план почти не коснется Таможенного союза (ТС), где марка, наоборот, будет только расширять свое присутствие. «Почти» — потому что производство хэтчбеков Q30 и QX30 на заводе в английском Сандерленде будет свернуто. Соответственно, эти машины скоро исчезнут из ТС.

Новая стратегия пока не затронула Infiniti QX60 — большой кроссовер, который выпускают уже восемь лет. За это время он пережил два рестайлинга и даже сменил название (до 2014-го — JX). Текущее обновление — несколько легких штрихов, которые помогут машине продержаться на конвейере еще какое-то время. И если вы никогда не имели дело с QX60/JX, то вот подробная инструкция, как отличить кроссовер от дорестайлингового варианта:

Смотрите на ключ — он теперь не такой, как у «Ниссанов»

Владельцы Infiniti жаловались на несправедливость: их машины стоят заметно дороже, чем Nissan, а ключи — такие же. В Infiniti объяснили: «Ключи скопировали ниссановцы, а не наоборот». Проблему, наконец, решили: теперь у Infiniti новый, более крупный ключ. Он лучше лежит в руке и выглядит наряднее. Другое дело, что часто доставать его не придется — во всех комплектациях, включая базовую, появилась система бесключевого доступа.

Противотуманки стали светодиодными

Даже не пытайтесь найти внешние отличия обновленного QX60 — их почти нет. Светодиодные противотуманки и пара лишних хромированных накладок — это, пожалуй, все. Другое дело, что за восемь лет дизайн QX60 если и состарился, то не так сильно, как у некоторых одноклассников. Слегка перетяжеленная корма, длинный капот и замысловатый изгиб оконной линии у задней стойки — все это актуально и в 2019-м. Возраст выдает разве что головная оптика. Фары слишком пухлые, с крупными светодиодами и прямыми секциями — кажется, в премиуме так больше не делают.

Мотор сделали немного мощнее

Infiniti и Lexus — последние премиальные бренды с большими бензиновыми атмосферниками. Конечно, постепенно и та, и другая компания переходят на турбированные малообъемники, но QX60 — это машина старой формации. А значит, здесь 3,5-литровый V6: с большим аппетитом, классным звуком на «верхах» и неплохой производительностью.

Причем наш офис Infiniti решил пойти неcтандартным путем: вместо того, чтобы дефорсировать мотор до 249 л.с. под более комфортные налоговые ставки, наоборот, еще больше увеличил мощность. Вместо прежних 262 л.с. алюминиевая «шестерка» выдает теперь 283 л.с. Прибавка сказалась, в первую очередь, на динамике — 100 км/ч почти двухтонный кроссовер набирает за 8,2 с (на 0,2 с быстрее, чем раньше). Жаловаться на нехватку мощности в QX60 точно не придется: за время теста не было такой ситуации, когда Infiniti показал себя слабохарактерным.

QX60 по-прежнему доступен и в гибридном варианте: 2,5-литровая «четверка» + электромотор. В сумме здесь 250 л.с., примерно такая же динамика, что и у бензиновой версии, зато примерно на треть ниже расход топлива. Но здесь есть другая проблема: стоит гибрид почти 23 млн тенге.

Ему добавили опций

С оснащением у Infiniti всегда был полный порядок: вентиляция кресел, голосовое управление, панорамная крыша, акустика Bose и прочее. Список оснащения QX60 в очередной раз пересмотрели, добавив несколько полезных и не очень вещей. Например, теперь во всех комплектациях появилась отделка деревом — ну, такое. Зато теперь кроссовер умеет сам переключаться с дальнего на ближний, пятую дверь можно открыть пинком и, наконец, появилась современная мультимедийная система InTouch с 8-дюймовым экраном. Экран сенсорный, отклики — мгновенные, а картинка с камер наконец-то лишилась зернистости.

В целом интерьер QX60 с громоздкой передней панелью уже, конечно, требует основательной переделки. С другой стороны, находиться здесь чертовски комфортно. Мягкие сиденья с пухлыми спинками, множество карманов, полок, отсеков и подстаканников, неприлично много места для ног на втором ряду, просторный третий ряд и большой багажник даже при полной рассадке — этот Infiniti может стать разумной альтернативой в том числе и минивэну.

После легкого обновления Infiniti QX60 прилично подорожал: теперь базовый вариант Elegance (он, кстати, стал немного богаче) стоит минимум 18 250 000 тенге, а вторая комплектация Premium обойдется уже в 20 200 000 тенге. Впрочем, и это заметно дешевле премиальных конкурентов. Например, за семиместный Lexus RXL просят 22 800 000 тг., а за Volvo XC90 — 23 000 000 тг.