Объяснимо и факт. Тест-драйв обновленной Skoda Octavia
Она притворяется седаном, но прагматична, как хэтчбек, и теперь уже совсем не похожа на Rapid. А главное, в Таможенном союзе (ТС) нет больше автомобиля, который так быстро едет за те же деньги и при этом настолько же просторен.
Итак, вот что нужно знать о рестайлинговой Skoda Octavia всего в нескольких:
1. Что в ней изменилось:
— Фары. Нет, серьезно, это самое важное. В первую очередь, потому что теперь Octavia не похожа на младший, более дешевый Rapid – в ТС этому придают большое значение даже, казалось бы, такие уравновешенные люди, как покупатели Skoda. Блоки дальнего света теперь прижаты к решетке, что делает пасть Octavia шире и агрессивнее, а ближний свет уехал за перегородки, в отдельные отсеки. Дизайнер Йозеф Кабан, наверное, никогда не был так знаменит – скептики нового облика Octavia иронизируют о его прощальном «подарке» для Skoda перед уходом в BMW, но мне это решение кажется очень удачным. Все это напоминает «Сеаты» – иногда спорные, но похвально смелые и необычные. Более сложная и угловатая передняя часть седана наконец подружилась с задником, где присутствуют те же галантные острые линии. Ах да, извините, лифтбека – и это еще один комплимент внешности Octavia уже в любом ее поколении.
— Странно, когда в автомобильном издании, в перечне важнейших изменений рестайлинговой новинки вы видите новую комплектацию? Мне – странно, но это действительно так. Skoda всем существом тянется к скрепам, семейным ценностям, венчаниям и детям, но тут же выкатывает на рынок почти что хотхэтч в пуританской маскировке – лифтбек с полным приводом, 6-ступенчатым «роботом» DSG и турбированным 1,8-литровым двигателем TSI: 180 л.с. и 250 Нм уже от 1250 оборотов. Такая Octavia отлично рулится и набирает сотню за 7,4 секунды, а стоит от восьми миллионов тенге. Вариант с передним приводом разгоняется за те же 7,4 с до сотни и на полтора миллиона дешевле — в ТС больше нет ни одного автомобиля, который так быстро едет за те же деньги и при этом настолько же просторен.
— Этот абзац – обман, дорогие читатели, потому что его дольше читать и в него войдет сразу несколько мелких изменений, которые на самом деле никак не группируются. Однако все они подчинены одному делу – доведению образа Octavia как самой универсальной на рынке машины до абсолюта. Во-первых, кузов стал чуть длиннее и подросла колея задней оси – на 20 мм в версии с торсионной балкой, на 30 мм – с многорычажкой. Во-вторых, на Octavia переехало множество небольших функциональных решений из более дорогих Skoda: подогрев руля, зонтик под пассажирским сиденьем, отсоединяющийся фонарик с магнитом (в версии Combi), выступы в подстаканнике для открытия бутылки одной рукой, беспроводная зарядка, дополнительные USB-порты для задних пассажиров и еще миллион мелочей и разнообразных крючков и сеток. В-третьих, Skoda поумнела, начиная от развлекательного функционала (привет, Apple CarPlay и Android Auto, а также четыре варианта мультимедиа-систем), заканчивая помощниками водителя: активный круиз-контроль, слежение за разметкой, контроль слепых зон и rear traffic alert, который может рассчитывать время сближения с препятствием. Но я обещал быть кратким: Octavia теперь умеет вообще все, что должен уметь современный автомобиль, кроме одного – быть кроссовером.
2. Что меня удивило:
— Я как раз тот человек, который никогда раньше не ездил на Skoda Octavia, и, полагаю, в этом и состоял план любимой редакции, отправившей меня на тест-драйв в Геленджик. Вторая версия – меня хотели убить, потому что ветер был так силен, что доставлял физическую боль на трапе, а самолеты отказывались летать. Так или иначе, вот главное, что меня поразило в Octavia – подвеска. Чаще всего нас, как покупателей, ставят перед примитивным выбором – или ты едешь быстро, или комфортно. На юг России я прилетел с ожиданием привычной фольксвагеновской «тележки», сбалансированной и компромиссной – такая круто едет, живо управляется, но и не скрывает своего отношения к качеству асфальта. Сел в Octavia – и поразился мягкости подвески. Сначала я ее даже немного не понимал на серпантинах, но быстро приноровился, вошел в раж и уже в первый день тест-драйва услышал от петербуржского коллеги Дениса ровным голосом: «Кажется, сейчас мы будем умирать». Это я мстил ему за другой тест-драйв, в Испании, где он ехал на Volvo S90 со скоростью 40 км/ч и тем же ровным голосом объяснял, что все проблемы москвичей – от нервов. Наверное.
— Только я никогда не пойму другого – как психика москвичей причастна к повальной увлеченности кроссоверами. Удобнее для семьи, серьезно? Благодаря тому, что доставить на дом на сегодняшний день можно вообще что угодно, я профан в том, что касается рекордов багажного отделения в Octavia. Но факт в том, что мне давно не было так удобно на заднем сиденье, и я, честно говоря, вообще не думал, что это достижимо за восемь миллионов тенге с небольшим. Бьюсь об заклад, что в кузове Combi эта Skoda выступит лучше любого из кроссоверов за те же деньги во всех дисциплинах, кроме клиренса. Но, кажется, на тротуарах парковаться не очень вежливо?
3. Вам нужна рестайлинговая Octavia, потому что:
— Octavia может вообще всё, и такой универсализм подкупает. Эта Skoda сочетает в себе столько качеств, что к ней легко применим любой стереотип, но он так же легко и разбивается аргументами. Она не вынуждает вас кем-то быть, а подстраивается под запросы, и дальше уже вам решать – работать таксистом, возить семью на дачу или феерить на серпантинах.
— Дорестайлинговая Octavia могла показаться вам внешне простоватой и слишком похожей на Rapid. Но вместе с тем у вас здоровая психика и вам не требуется внимание местных по приезду в Геленджик.
— DSG – это больше не страшно. Проблемы у клиентов возникали с модификацией под индексом DQ-200 (это 7-ступенчатый «робот» с «сухими» сцеплениями, который ставится на меньшие по объему моторы), но на сегодняшний день количество обращений упало в разы в сравнении с ситуацией до 2011 года.
— Не уверен, что совпадаю в этой оценке с авторами маркетинговых исследований, но, кажется, вам должно быть больше 25 лет, чтобы приглядываться к Octavia.
— Вы не мечтаете о городском кроссовере, потому что эту секту я давно отчаялся переубедить.
4. Она вам не нужна, если:
— Вы слушаете русский рэп про тяжелую жизнь, где много пистолетов и стирального порошка. Нет, ну правда, это будет достаточно странно звучать из окон Skoda.
— Вы купили новую Skoda Octavia год назад. Ей действительно идет этот рестайлинг, но у вас отличный автомобиль, без обмана, — подождите с очередными тратами пару лет.
— Вы так и не привыкли к новым ценам на новые автомобили.
Подробнее на Autonews: https://www.autonews.ru/news/5971c6c69a7947eefc64dfa2