Погоня, деньги, PIN-коды: три мнения о Lexus UX

Cтатьи, Автомир 12 881 Autonews

Самый маленький кроссовер в истории Lexus провел в нашей редакции несколько недель. За это время он поучаствовал в полицейской погоне и два раза поработал на съемочной площадке.

В сегмент субкомпактных городских кроссоверов Lexus вошел одним из последних среди премиальных брендов. Не совсем понятно, получился у марки хэтчбек повышенной проходимости или кроссовер, но все признаки последнего налицо: есть и защитный обвес, и полный привод, пусть только для старшей гибридной модификации. При этом цены ничуть не ниже, чем у основных конкурентов: минимум 13 900 000 тг. за начальную переднеприводную версию со 150-сильным мотором и почти 18 млн тг. за нормально оснащенную гибридную версию.

Николай Загвоздкин, 37 лет, ездит на Mazda CX-5

Сначала мне показалось, что Lexus безнадежно опоздал. Mercedes GLA и BMW X2 уже несколько лет отчаянно бьются за редких покупателей, а Lexus только-только вошел в этот сегмент. Но японцы не могли оставить пробел в несколько лет в сегменте, который в ближайшие годы будет только расти. Вот и я в первые недели в компании с UX размышлял над тем, почему Lexus все-таки решил подождать.

Еще до девальвации в Таможенном союзе (ТС) продавался хэтчбек Lexus CТ. В хорошей комплектации его можно было заказать за 9–9,5 млн тг. — смешные деньги по меркам премиума-2019. Тем не менее особой популярности он тогда не снискал, поэтому и ушел из ТС почти бесследно. UX — это в какой-то степени перезапуск той машины. Да, у них совершенно разные моторы, комплектации, а UX продается в обертке кроссовера, но это то, что нужно новой, более молодой аудитории Lexus. Вот только идеологически, на мой взгляд, это очень близкие автомобили.

Во-первых, UX — самый доступный входной билет в японский премиум. За 13,8 млн тенге можно получить неплохо оснащенный автомобиль, который отлично рулится и, что самое важное, необычно выглядит.

Во-вторых, UX не пытается казаться взрослее, чем есть на самом деле, и совсем не стесняется своих крохотных по меркам линейки Lexus габаритов. Новинка, кстати, слегка больше CT, но при этом места внутри у него заметно меньше — особенно на заднем диване.

При всем этом кажется, что шансов на успех у UX заметно больше, чем у предшественника. По крайней мере, за пять лет предпочтения россиян изменились кардинально. Это, конечно, в первую очередь продиктовано курсом тенге, но и сами бренды внесли коррективы. Небольшой пятидверный автомобиль с яркой внешностью и полным приводом за вменяемые деньги может стать трендом уже завтра.

Роман Фарботко, 29 лет, ездит на BMW X1

То утро началось со странного звонка. Собеседник поинтересовался, все ли у меня хорошо с автомобилем, после чего диалог оборвался. Через полчаса меня уже преследовал экипаж ДПС с включенной «люстрой». В этой истории не было разве что наручников — полицейский любезно, но очень настойчиво попросил покинуть автомобиль, а документы — оставить внутри.

Не знаю, было ли это совпадение, но примерно минута в минуту с тем странным звонком на соседней улице угнали Lexus NX. Полицейский, убедившись, что со мной и машиной все в порядке, признался, что UX он видит вообще впервые, поэтому решил «догнать его тоже».

Сомневаюсь, что UX когда-нибудь вообще попадет в сводку по угонам — это слишком имиджевая и приметная модель. Вряд ли японцы планируют привозить его огромными партиями, так что владельцам не стоит волноваться. К тому же теперь Lexus оснащает все модели системой L-Mark.

На автомобили наносят противоугонный идентификатор, который представляет собой скрытую маркировку элементов специальным PIN-кодом. Причем его выполняют микроточками — их можно различить только при шестикратном увеличении. Все коды уникальны и привязаны к VIN-номеру.

Кроме того, в новых «Лексусах» устанавливают датчики наклона — система распознает погрузку на эвакуатор и активирует охранную систему. В центральном замке предусмотрена двойная блокировка: если разбить окно, двери все равно невозможно будет открыть изнутри. В общем, все очень серьезно — кажется, никто из конкурентов еще так не заморачивался с защитой от угона.

Конечно, еще не придумали таких систем, которые невозможно было бы обойти, но преимущество L-Mark не только в охране самой машины, а еще и в том, с этой системой можно значительно сэкономить при покупке полиса каско.

Давид Акопян, 30 лет, ездит на VolkswagenPolo

Все автомобили, которые попадают в наш гараж, регулярно помогают нам со съемками. Оператор с оборудованием в багажнике — обычная история из наших будней.

В тот день, когда Lexus UX впервые выехал в новой для себя роли, я, честно признаться, очень переживал: справится ли самый маленький из всех «Лексусов» с необычной для себя ролью? Не вытрясет ли он оператора? Не испортит ли картинку? Удивительно, но UX сделал все так, будто мы снимали сюжет из огромного внедорожника на пневмоподвеске.

Все благодаря по-взрослому настроенной многорычажке: UX ведет себя порой чересчур деликатно для машины с такой короткой колесной базой. Легко дается ему и петляющая дорожка между дачными поселками в Московской области, и скоростная магистраль, и ухабистая грунтовка. В общем, если вы переживали, что этот UX недостаточно комфортен, это точно не так.

Но есть проблема: ладно скроенное шасси противоречит двухлитровому бензиновому атмосфернику. Во время теста мы испытали обе версии: базовую и гибридную. Второй вариант, конечно, порезвее, но я бы не сказал, что эта та разница в динамике, за которую хочется переплатить несколько сотен тысяч тенге.

При этом 150-сильный вариант — совсем не про азарт. Да, у него разгон до «сотни» заявлен на уровне 9 секунд, но ощущения смазываются слишком будничной работой вариатора. Динамики в городе хватает, но не более. Поэтому жаль, что японцы не поставили в UX турбированный 1,2-литровый двигатель от родственной Toyota C-HR.