Радиация в самолете — о чем молчат авиакомпании

Cтатьи, Общество 1 799

Решил я тут измерить радиацию в самолете и был немного шокирован — она зашкаливает и превышает все допустимые нормы! Можете сами оценить по фотографии показатели дозиметра. Изучил вопрос поподробней, т.к. довольно часто летаю…

Если средне допустимая норма радиационного фона на земле не превышает 20 микрорентген/час, то в самолете моего дозиметра достигали показателя 400 микрорентген/час! Много ли это? По расчётам, за пять часов пребывания в полете, на высоте 11000 метров, авиапассажир получает радиационную дозу, соответствующую одному рентгеновскому просвечиванию грудной клетки. Но есть некоторые но…

В периоды солнечной активности (вспышки и прочее), уровень радиации в самолете может зашкаливать! Поэтому, кабина пилотов имеет значительно большую защиту, по сравнению с пассажирским салоном. Опять же зависит, на какой высоте лететь и куда. Например, в полярных широтах, где низкая тропопауза радиация больше. По заверению одного пилота, после ночного рейса Москва — Норильск и обратно (8,5 часов) хочется лечь и помереть, а при таком же времени полета в Узбекистан еще хватает сил доехать до дома. Т.е. кто часто летают, естественно получают больше доз облучения за год.

Особенно плохо радиация влияет на беременных и детей. Если беременная женщина, предположим, летит из Нью-Йорка в Токио, то всего, лишь за один полёт она может превысить допустимую для будущего ребенка дозу радиации, что может привести к резкому росту вероятности врожденных дефектов и непоправимых генетических повреждений у новорожденного.

Я погуглил эту тему, и понял что она достаточно «мутная». Если салон крупного авиалайнера сделать полностью радиационно-защищённым, то вмещать он будет не более 100–150 пассажиров и полностью пропадает экономическая выгода от эксплуатации такого самолёта.

Если вы летаете редко, бояться нечего, а вот часто летающим пассажирам стоит задуматься…



Добавить комментарий