Секреты детского мироощущения
Самое большое родительское упущение — это абсолютное невежество в вопросах функционирования детского ума.
Я должен напомнить, что детское восприятие мира носит интуитивный характер. У ребёнка ещё не сформировались умственно-логические навыки. Он не может объяснить воспринимаемые события в рациональных формах. Однако, всем родителям хорошо известно, как дети выражают свои эмоциональные оценки на то, или иное отношение к себе. Младенец не может выразить словами, но у него есть сигнальный аппарат в виде горловых звуков различной силы и высоты. Этот звуко-вибрационный аппарат — единственный коммуникативный канал между ребёнком и родителями. Однако, было бы большой глупостью считать, что никаких мыслительных процессов в голове ребёнка не происходит.
Современные ученые утверждают, что человеческое существо начинает «мыслить» уже в утробе матери. И этот мыслительный феномен основан на генетически обусловленных процессах. Вместе с оплодотворением материнской яйцеклетки, в неё внедряется живое существо, вокруг которого формируется эмбрион, а затем плод. Если верить выводам учёных по квантовой генетике, ДНК является крупнейшей из биологических молекул нового биологического организма. Например, Пётр Гаряев, квантовый микробиолог, утверждает, что ДНК способна воспринимать информацию, включая эмоции из голосовой речи, а также передавать информацию о клетке волновым путём.
Если исходить из этого положения, то ДНК — это и есть живое существо, о котором говорится в ведических текстах. И оно способно к информационному обмену волновым путём. Это также согласуется с научной концепцией Станислава Грофа о перинатальной матрице. Кроме того, эти выводы также согласуются с древними культурными традициями многих народов мира. Издревле считалось, что беременность женщины — это особое сакральное состояние, во время которого в организме будущей матери живут от одного до нескольких живых существ, требующих к себе особого отношения. Поэтому таких женщин окружали особой заботой и любовью.
Всем известно, что будущей матери необходим постоянный контакт со своим ребёнком. Она должна с ним разговаривать, демонстрируя свою любовь и поддержку. Например, слух ребёнка должен наполняться благостными звуковыми вибрациями духовной или классической музыки, а также вибрациями молитв и минутами абсолютной тишины (медитация). Мастер стиральных машин Алматы Кроме того, питание матери во время беременности должно быть под особым контролем близких людей. Во многом будущее ребёнка определяется перинатальным периодом. Ведь впереди ребёнка и мать ждут большие испытания, называемые родами. Первую школу жизни будущий ребёнок проходит в утробе матери. И с каким эмоциональным багажом он появится в этот материальный мир, зависит только от матери. В древнем ведическом источнике Шримад Бхагаватам есть специальная глава, описывающая условия и настроение плода в утробе матери. Мы, обычные взрослые, совершенно забыли этот опыт. Когда я прочитал этот древний текст, то был шокирован описанием этого состояния. Жизнь длиною в девять месяцев наполнена такими испытаниями, о которых лучше не говорить.
Итак, в чём же заключается секрет детской медитации? Особого секрета здесь нет. Весь секрет заключается в том, что утробная память ребёнка ещё не забыла прошлые воплощения в других телах. В этот период он как бы находится в шизофреническом состоянии расщеплённости личности. Он нестерпимо желает освобождения из этого заключения. Неожиданно в нём просыпается глубокая вера в существования Высшего Разума, к которому он беспрестанно обращается в своих мыслях.
С точки зрения традиционной науки это описание выглядит антинаучно. Наука будет утверждать, что до формирования мозга никакие умственные действия невозможны. Однако, как утверждают Веды, мозг всего лишь инструмент ума, который необходим для функционирования нового тела. Мозг — своеобразный ретранслятор-преобразователь импульсов ума. Кажется, то ли В.Леви или Я.Коломенский в своих психологических книгах приводили один необычный случай, который произошел с египетским железнодорожником. Этот человек получил ужасную травму головы. Металлический штырь, на который он упал, пробил черепную коробку и его мозг насквозь. Казалось бы, человек обречён на смерть, но к удивлению врачей, он не погиб, а остался жив. Оставшуюся часть жизни он прожил на средства от демонстрации стержня в голове любопытным людям. Этот пример свидетельствует о том, что мозг человека — это важный инструмент ума, но ум — не функция мозга. Ум человека относится к психике, а мозг к физике. Если это было не так, то как этот человек сохранил бы все функции ума.
Поэтому столь важна работа с детским умом и как можно раньше. Всё чему нужно обучить детей — это приёмам остановки умственных действий. Дети должны уметь это делать в любой ситуации. Особенно в ситуациях, связанных с длительными травмирующими факторами. Например, родители наносят детской психике непоправимый ущерб семейными ссорами, скандалами и бытовым насилием. Немало психических травм ребёнок получает в среде сверстников. В дошкольных и школьных учреждениях ребёнка также ждут большие испытания.
Почему мы удивляемся повышению уровня детского суицида? Да мы просто не вникаем в мир детских проблем. Особенно они обострились в последнее время. Дети нуждаются в поддержке взрослых людей, но не получают её, оставаясь наедине со своими проблемами. Мы не готовим своих детей к трудностям жизни в реальном социуме. Не учим их навыкам саморегуляции и быстрого восстановления психического равновесия. Дети должны знать, что внешний мир устроен таким образом, что кроме радостей он будет приносить много боли. Боль физическая, боль психическая — постоянные спутники человеческого существования. Понимание этого гораздо важнее знаний, которые они получают в школе. Не знания и информация определяют успешность личности. Успешный человек — это та личность, которая легко преодолевает жизненные трудности. Успешным ребёнком можно назвать такого ребёнка, который знает и умеет работать со своим и чужим Эго.
Тема детского эго — это архиважная тема. Весь секрет детского благополучия заключается именно в этом. Зная механизмы функционирования ложного эго и ума, дети будут с пониманием относиться к таким проявлениям эго как гнев, обида, зависть, жадность и мстительность. Прекрасно разбираясь в этих вещах, дети с должным пониманием и сочувствием будут относиться к людям и себе. Ведь они сами такие же. Эго — это то, что вынуждает ребёнка страдать. «Я и Моё!» всегда были и остаются главными проблемами детского мироотношения. Пока ребёнок не поймет, что все детские беды приходят из этого эгоического источника, он не сможет быть спокойным и уверенным в себе.
Спокойствие возникает из медитации. Ребёнок должен научиться выходить из зоны беспокойного ума. Минимум три раза в день родители или педагоги должны дать ребёнку возможность успокоить свой ум. Для этого есть простые техники, которыми с успехом могут овладеть дети, родители и учителя. Но об этом поговорим в следующих статьях.
Продолжение следует…