Сфера оказания государственных услуг всегда являлась одной из приоритетных задач органов юстиции
Если проанализировать изменения и дополнения, которые были внесены в действующее законодательство РК по оказанию госуслуг за последние 10 лет, то можно с уверенностью сказать, что все изменения были направлены на автоматизацию процесса оказания госуслуг, упрощение процедуры оказания госуслуг, сокращение перечня необходимых документов и сроков оказания госуслуг, что в совокупности значительно упрощает процедуру оказания госуслуг и исключает установление бюрократических барьеров.
Действительно, все госуслуги оказываемые органами юстиции переведены в электронный формат, а регистрация субъектов малого предпринимательства переведена в уведомительный порядок и осуществляется в электронном формате на Портале Электронного Правительства (ПЭП) за считанные часы.
Кроме того, сроки регистрации некоммерческих организаций сокращены вдвое с 10 до 5 рабочих дней, процедура прекращения деятельности юридических лиц также сокращена до 5 рабочих дней (ранее 10 дней), регистрация (перерегистрация) субъектов частного предпринимательства на бумажных носителях сокращена до одного рабочего дня.
Благодаря автоматизации обмена информации по ликвидируемым юридическим лицам удалось отказаться от предоставления справки об отсутствии налоговой задолженности для ликвидируемых юрлиц, данная проверка производится автоматически при взаимодействии Государственной Базы Данных «Юридические лица» (ГБД ЮЛ) с Информационной Системой Налоговых Органов.
При этом важно отметить, что одним из главных критериев успешной ликвидации любого юридического лица является исполнение всех налоговых обязательств.
В целях упрощения создания субъектов бизнеса исключена необходимость нотариального заверения учредительных документов субъектов малого и среднего предпринимательства, при создании установлена нулевая ставка уставного капитала для субъектов малого предпринимательства, регистрация и ликвидация субъектов малого и среднего предпринимательства производится без взимания регистрационного сбора, т.е. бесплатно. Также с 2015 года не выдаются свидетельства о гос. регистрации юридического лица установленного образца, а выдается справка о зарегистрированном юрлице, которую также можно получить электронно на ПЭП.
Хотелось бы напомнить нашим гражданам, что госуслуги в отношении коммерческих организаций с 1 июля 2019 года переданы в некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее НАО), годом ранее функции по регистрации прав на недвижимое имущество также были переданы в НАО, регистрация некоммерческих организаций осталась в ведении органов юстиции.
Также автоматизирован процесс внесения изменений в регистрационные данные юридического лица, смены руководителя, а процедура регистрации внесенных изменений и дополнений в учредительные документы субъектов частного предпринимательства полностью исключена и носит уведомительный характер.
Бурабайское межрайонное управление юстиции