Сила легкости. Три мнения об Audi Q7

Cтатьи, Автомир 84 Олег Лозовой Autonews

Чем Audi Q7 похожа Bentley Bentayga и Lamborghini Urus, как выбрать правильную комплектацию, сколько стоит Bowers&Wilkins и почему Q7 так и не стала лидером в своем классе.

Роман Фарботко, 28 лет, ездит на BMW X1

Я уже неплохо разбираюсь в цветах Audi: могу с легкостью отличить Scubablue от Navarrablue, а еще знаю, чем пакет s line 2017 года отличается от такого же, но 2018-го. Полтора месяца c Audi Q7 стали лучшими за последние несколько лет. Этот кроссовер настолько хорош, что мне тут же захотелось самому купить Audi. Хотя бы когда-нибудь.

Самое поразительное в Q7 — это удивительное чувство легкости. Пятиметровый кроссовер весит более 2 тонн, но на ходу ощущается в полтора-два раза компактнее и легче. Даже личный X1 с превосходной курсовой устойчивостью, примерно той же динамикой, но двумя классами меньше после Q7 едет как-то неправильно.

Все дело в суперпродвинутой платформе MLB. На ней же построили Lamborghini Urus, Bentley Bentayga и Porsche Cayenne. В конструкции очень много алюминия — в том числе благодаря ему Q7 сбросил порядка 300 кг по сравнению с предыдущим поколением. Причем легкость заметна не только на бумаге: на городских скоростях Audi кажется продолжением тебя, тонко прописывая не всегда адекватные траектории.

Тот самый баланс между комфортом и управляемостью, который давно превратился в журналистский штамп, Audi будто не замечает. Немцы просто взяли и упаковали в один кузов три машины: слишком семейную, нахально быструю и неприлично комфортную. Drive Select — фирменная система Audi — позволяет тонко настроить двигатель, коробку, подвеску и педаль газа таким образом, чтобы Q7 предельно точно следовала за настроением. Если нет времени копаться в меню, можно просто включить режим Auto — и машина все сделает сама.

Отдельная история — акустическая система. Здесь стоит Bowers&Wilkins за 3,6 млн тенге. И она звучит даже лучше, чем трехлитровый V6 TFSI на 333 л. с. Причем можно экспериментировать с настройками по-всякому, но эффект на выходе будет одинаково удивительный.

Для меня Audi Q7 стал почти идеальной машиной: у нее классная динамика, запредельная плавность хода, а еще гигантский багажник и куча полезных опций. В конце концов, она классно выглядит — даже на фоне последних BMW X5 и Mercedes GLE, которые сменили поколение совсем недавно. Но есть одна проблема: Q7, как, впрочем, и весь VAG, не слишком ликвиден на вторичке. И это, кажется, единственная причина, почему Q7, по крайней мере в Таможенном союзе (ТС), никак не может стать лидером своего класса.

Николай Загвоздкин, 36 лет, ездит на Mazda CX-5

Мне пришлось буквально упрашивать Рому хотя бы на несколько дней поменяться со мной машинами. Прошло два дня, и вот уже я мучительно не хотел передавать Audi кому-то следующему. И ведь я так и не смог выделить какую-то одну причину, почему мне так понравилась Q7. Мистика.

Динамика? Ну да, 6,1 сек. разгона до 100 км/ч для двухтонного автомобиля — это круто, но, согласитесь, бывает и быстрее. Внешность? Безусловно, все новые Audi — это произведение искусства, но в моем списке предпочтений по внешности на первом месте все же Porsche или Range Rover.

Может быть, дело в управляемости? Quattro, вот это все? Теплее, все же Q7 делит платформу с Cayenne, который для меня — эталон в том, как должен ехать спортивный SUV. Тем более характер Q7 меняется быстрее, чем настроение самой капризной женщины на свете. Достаточно нажать кнопку, и вот она — мягкая и послушная, дерзкая или еще не определившаяся с характером, вроде и спортивная, а вроде и не очень.

Я могу филигранно прописывать траектории, но зачем это делать в городе? Мы же чаще всего ездим от работы до дома и обратно — все это через пробки. И время, проведенное за рулем, оно твое — можно подумать о чем-то своем, отвлечься.

Вот звук — да. Это, наоборот, погружает в ту самую атмосферу размышлений, так что этот момент в автомобиле крайне важен. В Q7 установлен Bowers&Wilkins, и эта система очень хороша, но, конечно же, не она — тот самый пятый элемент, который заставляет привязаться к машине за считаные часы. Это, скорее, история про комплекс причин. Просто эта Audi хороша (но не идеальна) во всем.

Давид Акопян, 29 лет, ездит на Volkswagen Polo

Три с лишним года прошло с тех пор, как я впервые сел за руль второго поколения Audi Q7. Тогда машина сильно впечатлила меня практически безупречными настройками водительских ассистентов. Помню, никак не мог наиграться с адаптивным круиз-контролем и системой, распознающей дорожную разметку и удерживающей машину в полосе. Она ведь не только позволяла Q7 не сбиваться с курса, но и самостоятельно подруливала в поворотах небольшой крутизны.

Прошло, казалось бы, всего ничего, но теперь весь этот функционал кажется настолько обыденным, что начинает даже немного раздражать своим несовершенством. Это тогда, три года назад, я как мальчишка радовался его умению подруливать в пологих дугах на трассе, а теперь сокрушаюсь, что Q7 все еще не может самостоятельно вписываться в 90-градусные повороты. Ведь так я гораздо быстрее бы отвечал на письма в почте, а заодно, может, успел бы пробежаться по основным новостям в телеграм-каналах.

Тем более что характер Audi только и делает, что настраивает на расслабленный лад. Q7 чертовски плавный на ходу: даже на этих огромных 22-дюймовых дисках с низкопрофильной резиной. А еще шумоизоляция у него такая, что отсекает почти все наружные звуки кроме, пожалуй, низкого рокота 333-сильной «шестерки». Кажется, что интерьерщики из Audi могли и его заглушить. Но все-таки оставили, чтобы водитель и пассажиры не сошли с ума от абсолютной тишины в салоне.

При этом Q7 может ехать и задорно. И дело не только в шести секундах до «сотни», но и в умении держаться курса в поворотах и на прямой. Впрочем, практически любая Audi — быстрая и понятная в управлении.

Наше сообщество в Вконтакте. Подпишись, чтобы быть в курсе новостей!