Все смотрят только на меня. Тест-драйв Cadillac CT6

Cтатьи, Автомир 6 333

CT6 – самый роскошный и технологичный «Кэдди», а еще он (наконец-то) очень стильный. Пешеходы оборачиваются, соседи по потоку пропускают, но важно другое.

Они не были к этому готовы. Холодный воздух, хлынувший в Европу из Сибири, встретился с атлантическим штормом «Эмма». Ненастье лавиной накрыло практически всю Западную Европу и не оставило календарной весне ни шанса. Закрылись школы, государственные учреждения, аэропорты — погода внесла непредвиденные и не самые приятные коррективы в планы сотен тысяч людей.

Виноградники на склонах гор в Стране Басков засыпало снегом, нарисовавшим нехарактерную для этих мест белую картину. Дороги покрылись наледью, что стало кошмаром для местных автомобилистов. Такое там случается раз в несколько лет, и каждый раз как будто впервые. То и дело встречаются вылетевшие на обочину автомобили, а за грузовиками, прорывающими дорогу в глубоком рыхлом снегу, в один ряд выстроилась вереница малолитражных «Сеатов» и «Рено». Они с трудом карабкаются в гору.

По свободному второму ряду очередь обгоняет несколько огромных американских седанов, прорубающих себе путь в скользкой рыхлой массе. Простите, но мы опаздываем на самолет, хоть и не уверены, что вообще сможем улететь сегодня. Но до аэропорта мы должны добраться вовремя — в помощь мощная атмосферная «шестерка», полный привод и всесезонные покрышки, поднимающие густое белое облако. Местные водители, томящиеся в глухой пробке, с удивлением высовывают головы из окон. Они такого не ожидали.

На него действительно все смотрят. Именно под таким незамысловатым лозунгом Cadillac продвигает свою самую большую модель — CT6. И дело даже не в размерах, а в самом факте его существования. Просто еще совсем недавно казалось, что большие американские роскошные седаны безвозвратно вымерли, а их место окончательно заняли более жизнеспособные немцы. Однако внезапно они вернулись: в 2016 г. компания Lincoln выпустила новый Continental, а Cadillac начал серийное производство модели CT6, которая, впрочем, обосновалась в собственной экологической нише.

Седан CT6 ознаменовал наступление эпохи возрождения одной из старейших автомобильных марок в мире, став первым за последние 20 лет полноразмерным легковым «Кэдди» после Fleetwood, снятого с производства в 1996-м.

На нем же впервые применили новую систему наименований. Изначально планировалось, что будущему флагману достанется название LTS, однако седан получил имя CT6. Все до безобразия просто: буквенное обозначение говорит о том, что это легковой автомобиль, а цифра «6» указывает на место в линейке.
Немного жаль, что американцы поменяли одну концепцию аббревиатур на другую, а не вернулись к классическим именам, как, например, «ДеВиль» или «Эльдорадо». Но так уж решил глава «Кадиллака» Йохан де Найсон, прежде инициировавший введение подобной буквенно-цифровой системы у Infiniti. Ему виднее.

В основу Cadillac CT6 легла совершенно новая платформа Omega с применением алюминия, магния и еще примерно десятка различных материалов. Из алюминия, например, полностью выполнили переднюю подвеску, двигатель и кузовные панели, благодаря чему масса автомобиля в начальном исполнении составила менее 1800 кг — примерно на 350 кг меньше базового Mercedes-Benz S-Class и почти на 200 кг легче E-Class. При этом визуально разницу в размерах между CT6 и «S-кой» разве что самый внимательный или придирчивый — американец короче немца на какие-то 70 мм.

Легкий, понятный и резвый — словно нет этой 5,2-метровой крокодильей длины. Автомобиль быстро набирает ход, но делает это с плавностью морского катера в штиль как в стандартном режиме Tour, так и в спортивном. Двигатель работает тихо даже на скоростной магистрали, а восьмиступенчатый «автомат» переключает передачи быстро и практически всегда вовремя.

До Таможенного союза (ТС) седан добрался пока с единственным атмосферным 3,6-литровым мотором V6 мощностью 335 л.с. и системой полного привода, которая в случае необходимости способна перебрасывать на передние колеса до 1300 Нм крутящего момента при помощи многодисковой муфты. Грузный с виду, но в то же время легкий седан ускоряется с места до «сотни» со рвением добротного хот-хэтча — за 6,5 секунды.

Американцам также доступна экономичная двухлитровая наддувная «четверка» на 265 л.с., 404-сильный трехлитровый V6 с двумя турбинами, а также версия с гибридной силовой установкой. Кроме того, совсем недавно дебютировала топовая модификация V-Sport с 4,2-литровым битурбо V8 мощностью 557 л.с. Но это пока все не для нас. Как и фирменная система полуавтоматического управления Super Cruise, которой опционально оснащаются седаны CT6 в США.

Электронных систем, призванных упростить процесс управления большим автомобилем, тут предостаточно. Уже в начальной комплектации Luxury, цены на которую стартуют с 22 000 000 тг., автомобиль оснащен большим набором всевозможных «помощников». При этом некоторые из них и вовсе уникальны.

Скажем, седан комплектуется внутренним зеркалом с автоматическим затемнением и возможностью воспроизведения потокового видео. С виду — обычное зеркало с небольшим переключателем на тыльной стороне корпуса. Но «щелк» — и теперь на него выводится картинка с камеры заднего вида. Сначала даже как-то непривычно, но вскоре быстро привыкаешь и уже даже не представляешь, как жил без такого чуда раньше.

Кроме того, без труда ориентироваться в тесном пространстве можно благодаря круговой системе обзора, ну, а для совсем ленивых доступна функция автоматической параллельной и перпендикулярной парковки. Стоит только зажать кнопку на передней панели, как сенсоры найдут свободное пространство, а электроника полностью возьмет на себя рулевое управление. Водителю же останется только контролировать педаль тормоза и переключать селектор из «Reverse» в «Drive» или наоборот, пока автомобиль не встанет в нужное положение.

На помощь также приходит полноуправляемое шасси — на тихом ходу задние колеса поворачиваются под противоположным углом к передним, тем самым повышая маневренность автомобиля. На высокой же скорости они, напротив, поворачиваются в ту же сторону, что и передние, увеличивая стабильность при поворотах.
Топовый вариант Platinum идет уже с адаптивной подвеской Magnetic Ride Control, активным круиз-контролем с возможностью полной остановки и последующего автоматического старта, а также с системой ночного видения. Последняя выводит картинку с фронтальной камеры на центральной дисплей приборной панели, «подсвечивая» людей и животных, оказавшихся на обочине или дороге. Массаж доступен даже пассажирам второго ряда, в распоряжении которых также электрорегулировка кресел в восьми направлениях, 10-дюймовые дисплеи и раздельный климат-контроль.

Салон Cadillac CT6 потрясающе скроен. Блестящие лакированные поверхности, кожа, замша, большой сенсорный дисплей системы CUE. Отменная шумоизоляция и двойные стекла вакуумом отгораживают от всех внешних раздражителей. Право голоса тут принадлежит аудиосистеме от Bose с 34 динамиками, которым нашлось место даже в стойках и подголовниках. В «Кадиллаке» отмечают, что по своей концепции комплекс Panaray схож с акустикой, установленной, например, в конференц-зале Третьяковской галереи или на стадионе «Открытие Арена».

Так чем же больше всего подкупает Cadillac CT6? Американцам удалось создать автомобиль, который по цене близок к Mercedes E-Class и BMW 5-Series, но при этом находится на полступеньки выше как по габаритам, так и по набору опций. А еще у него есть собственное «лицо» с запоминающимися угловатыми чертами, вертикальными элементами оптики и венчающей радиаторную решетку щитом-эмблемой, вдохновленной фамильным гербом основателя Детройта — Антуана да Ламонт-Кадильяка.

Совсем недавно Йохан де Найсон, выступая на форуме автомобильных дилеров в Нью-Йорке, пообещал, что через несколько лет у Cadillac появится новый флагман. При этом топ-менеджер намекнул, что американцы не собираются делать большой седан CT8 для конкуренции с S-Class, 7-Series и A8. Пытаться воевать с немцами лоб в лоб на их же территории — не самая удачная затея. По словам де Найсона, это будет совершенно другой автомобиль, который постарается занять собственную уникальную нишу. Звучит очень интригующе.

Подробнее на Autonews: https://www.autonews.ru/news/5ac4a41a9a794718aa69b85e