Взлетная полоса. Тест-драйв Citroen C5 Aircross

Cтатьи, Автомир 5 901 Ярослав Гронский Autonews

В Таможенный союз (ТС) едет яркий французский кроссовер Citroen C5 Aircross с раллийной подвеской и штатным видеорегистратором.

Продавец из придорожного магазинчика сувениров к югу от Марракеша даже после продолжительного торга заломил за цветастый кусок материи неприлично высокую цену. Мол, смотри, какой у тебя дорогой и красивый Citroen, а ты жалеешь какие-то полторы тысячи дирхамов за такой сказочный палас.

Пришлось уехать ни с чем — нарядный автомобиль с европейскими номерами явно не способствовал адекватным переговорам. К тому же «волшебный ковер» у нас и так уже есть.

Компании Citroen удается создавать эффектные, но в то же время комфортные и практичные машины, регулярно попадающие в список претендентов на звание «Европейский автомобиль года» (ECOTY). Например, в конкурсе 2015 г. серебряным призером стала модель С4 Cactus, уступившая лишь непотопляемому Volkswagen Passat, а в 2017-м в числе триумфаторов оказался маленький хэтчбек C3 нового поколения.

Они, к сожалению, так и не добрались до ТС, однако теперь ситуация изменилась. В прошлом году у нас появился кроссовер C3 Aircross, попавший в первую пятерку ECOTY-2018, а теперь мы ждем скорого прибытия его старшего брата — C5 Aircross, который занял в недавнем конкурсе пятое место.

Новую флагманскую модель французской марки провожают глазами. Это неудивительно, ведь «Кактус», с которым у C5 Aircross прослеживается явное родство, в свое время назвали автомобилем с лучшим дизайном в мире. Взгляды задерживаются на необычных раздельных головных фарах и широченной радиаторной решетке с огромным «двойным шевроном», словно нарисованной мультипликаторами. Контрастные стойки черного цвета и хромированная линия окон визуально увеличивают 4,5-метровый автомобиль в размерах, а всего для экстерьера предусмотрено 30 различных вариантов оформления.

А вот необычные пластиковые «пузыри» на нижней части боковин — уже не сугубо стилистический элемент. Воздушные капсулы Airbump, дебютировавшие пять лет назад на «Кактусе», призваны защитить кузов от повреждений при незначительных столкновениях и притираниях. Царапины на пластмассе воспринимаются куда менее болезненно, чем на металле.

Внутри кроссовер так же нетривиален, как и снаружи: полностью цифровая огромная приборка, большой сенсорный дисплей мультимедиа с AppleCarPlay и AndroidAuto, руль со скошенными сегментами и необычный электронный джойстик-селектор коробки передач.

В салоне пять раздельных мест, которые больше напоминают офисную мебель, нежели автомобильные сиденья. При этом кресла на самом деле куда более комфортные, чем кажутся на первый взгляд. Мягкое двухслойное покрытие быстро принимает форму тела, а более жесткий низ и слегка выступающие твердые боковые сегменты обеспечивают стабильную и уверенную позицию. Кроме того, водительское кресло у топовых версий имеет электрические регулировки с функцией памяти.

Три индивидуальных сиденья сзади, позволяющие даже крупным пассажирам не тереться плечами друг о друга, могут сдвигаться и складываться по отдельности, благодаря чему объем багажника варьируется от 570 до 1630 литров. На этом полезное пространство не заканчивается — в полу багажника спрятался двухуровневый отсек, а вместительности перчаточного ящика позавидует даже самый большой ланчбокс.

В основе Citroen C5 Aircross лежит модульное шасси EMP2, знакомое по Peugeot 3008 и 5008, а также Opel Grandland X, с которым немецкая марка возвращается в ТС. При этом новый кроссовер Citroen стал первой «гражданской» моделью с инновационной подвеской Progressive Hydraulic Cushions, пришедшей на смену традиционной схеме Hydroactive.

В ней вместо обычных полиуретановых демпферов в двухтрубных амортизаторах дополнительно используется пара гидравлических ограничителей хода сжатия и отбоя. Они вступают в дело при попадании колес в большие ямы, абсорбируя энергию и замедляя перемещение штока в конце хода, что препятствует резким отскокам. На незначительных неровностях задействуются только основные амортизаторы, что позволило разработчикам увеличить амплитуду вертикальных перемещений кузова.

Как утверждают французы, благодаря этой схеме кроссовер способен буквально парить над дорогой, создавая ощущение полета на «ковре-самолете». Появление новой схемы стало возможно благодаря участию заводской команды Citroen в чемпионате мира по ралли — нечто подобное французы начали использовать на своих гоночных хэтчбеках еще в 90-х.

Неровности, кстати, долго искать не пришлось — они начались сразу же, как только автомобиль свернул с трассы на «дорогу» в сторону марокканского хребта Высокий Атлас. На волшебном ковре мне летать никогда не приходилось, но C5 Aircross идет по горной тропе действительно очень мягко, проглатывая большинство ухабов. Впрочем, при проезде глубоких ям на высокой скорости все же ощущается тряска и глухие удары, в руле появляется нервная дрожь.

Само же рулевое управление получилось чрезвычайно легким и даже слегка размытым, а нажатие кнопки Sport добавляет штурвалу лишь совсем немого тяжести. При этом спортивный режим делает восьмиступенчатую автоматическую коробку слегка суетливой, хотя в этом случае на помощь приходят подрулевые лепестки.

Нам удалось испытать автомобили только с топовыми моторами — 1,6-литровой бензиновой наддувной «четверкой» и двухлитровым турбодизелем. Оба развивают по 180 л. с., а крутящий момент составляет 250 Н•м и 400 Н•м соответственно. Двигатели позволяют автомобилю выходить из девяти секунд, хотя с бензиновым агрегатом кроссовер набирает «сотню» почти на полсекунды быстрее — 8,2 против 8,6 секунды.

Помимо одинаковой мощности, у моторов практически идентичный уровень шума. Дизель работает так же тихо, как и бензиновая «четверка», так что распознать двигатель на тяжелом топливе из салона можно разве что по красной зоне тахометра на электронной приборке.

Полного привода шасси EMP2 не предусматривает — крутящий момент передается исключительно на передние колеса. Так что при съезде с асфальта водитель может полагаться только на функцию GripControl, меняющую алгоритмы ABS и системы стабилизации, адаптируя их под определенный тип покрытия (снег, грязь или песок), а также на функцию помощи при спуске с горки.

Впрочем, позже у Citroen C5 Aircross все-таки появится полноприводная PHEV-модификация с электромотором на задней оси, которая станет первым серийным подключаемым гибридом французской марки. Однако такой кроссовер выпустят только в конце нынешнего или в начале следующего года, и доберется ли он до ТС — большой вопрос.

Citroen обещает внушительный набор электронных «помощников» с контролем «мертвых» зон, функцией удержания автомобиля в занимаемой полосе движения, системой автоматического экстренного торможения, распознаванием дорожных знаков и камерой заднего вида.

Пожалуй, самая интересная фишка C5 Aircross — это фирменная система ConnectedCAM, дебютировавшая три года назад на хэтчбеке C3 нового поколения. В блоке салонного зеркала автомобиля установлена маленькая фронтальная видеокамера высокого разрешения с углом охвата 120 градусов. Устройство может не только записывать короткие 20-секундные ролики и делать снимки для социальных сетей, но и служить в качестве штатного регистратора. Если автомобиль попадет в аварию, то в памяти системы сохранится видео с тем, что происходило за 30 сек. до ДТП и одну минуту после.

Увы, стоимость Citroen C5 Aircross и его комплектации французы пока еще не объявили, но обещают сделать это в ближайшее время. В ТС конкурентами кроссовера можно назвать Kia Sportage, HyundaiTucson, NissanQashqai и, пожалуй, более габаритный Skoda Kodiaq. У них у всех есть один, но очень весомый козырь — наличие полного привода. Плюс ко всему потенциальные конкуренты выпускаются на территории РФ, тогда как C5 Aircross к нам будут везти с завода во французском Ренн-ла-Жанэ.

Так или иначе, в ТС в скором времени появится новый среднеразмерный семейный кроссовер с яркой внешностью, комфортным салоном, как у минивэна, и богатым оборудованием. Вопрос только в цене.