Жди меня. Тест-драйв Nissan Juke

Cтатьи, Автомир 1 976

Самый неординарный автомобиль последних лет вернулся на отечественный рынок. Он стал еще заметнее, но лишился полного привода, турбомотора и механической коробки передач.

Nissan Juke — своеобразный индикатор состояния отечественного автомобильного рынка. Когда все стало плохо, в первую очередь, бренды начали отказываться от не самых практичных, собранных за рубежом моделей, жертвуя яркой индивидуальностью и стилем в пользу практичности. Автомобиль перестал быть модным аксессуаром, а превратился в скучное, но необходимое средство передвижения. И вот он вернулся – лидер продаж в сегменте компактных иностранных кроссоверов в 2011-2014 годах. Nissan Juke отсутствовал всего лишь 1 год, но мы уже успели соскучиться.

Другое дело, что Nissan Juke вернулся в Таможенный союз (ТС) в единственном исполнении. Теперь никакого полного привода, турбомотора и механической коробки передач. Этот городской кроссовер сейчас можно купить только с атмосферным 1,6-литровым 117-сильным двигателем, бесступенчатым вариатором и приводом на передние колеса. Зато появились новые яркие цвета кузова, дополнительные варианты персонализации интерьера, большие 18-дюймовые легкосплавные диски с цветными вставками. И самое главное – этот автомобиль стоит не дороже Hyundai Creta, Kia Soul или Nissan Qashqai.

Именно ценовая конкуренция внутри модельного ряда Nissan с автомобилями более высокого класса и стало причиной годовой паузы в продажах Juke. Действительно, не многие готовы покупать пусть и необычный Juke дороже, чем более крупный, мощный и хорошо укомплектованный Nissan Qashqai. А случилось это потому, что Juke импортируют из Великобритании, а Qashqai собирают в ТС.

Сейчас Nissan Juke стоит 6 375 000 тг., что для кроссовера с автоматической трансмиссией неплохо. Правда, вариант вроде тестового обойдется уже в 7 475 000 тенге. С другой стороны, эта финальная цена включает в себя все доступные опции: ксеноновые фары, спортивные передние кресла, навигационную систему, камеру кругового обзора, кнопку запуска двигателя и многое другое.

Живет Juke исключительно в городе, и представители Nissan в очередной раз подтвердили этот факт, устроив презентацию новинки в Москве. Учитывая неплохое качестве асфальтового полотна в столице, Juke понравился своей по-европейски жесткой подвеской. Пожалуй, как раз отлично настроенное шасси дарит хоть какое-то ощущение драйва. С другой стороны, Nissan Juke нельзя назвать медленным автомобилем — с места до 100 км/ч небольшой японский кроссовер разгоняется за 11,5 секунды, хотя японский вариатор традиционно скрадывает ощущение динамики.

А вот на острых стыках дороги и небольших ямах в полной мере ощущается предельная жесткость подвески вкупе с 18-дюймовыми легкосплавными дисками. Поэтому если вам нужен, в первую очередь, комфорт, а не азарт, то лучше ограничиться 17-дюймовыми дисками. Кстати, легкосплавные диски 17-го диаметра доступны в Nissan Juke уже в базовой комплектации SE.

В интерьере компактного кроссовера не обнаружилось никаких серьезных изменений с момента последнего рестайлинга в 2015 году. Здесь простая, но хорошо читаемая комбинация приборов, удобный мультифункциональный руль с возможностью регулировки как по наклону, так и по вылету, небольшой экран (5,8 дюйма) мультимедиа системы Nissan Connect, блок климатической установки с цветным экраном бортового компьютера посередине, на который, кроме прочего, может выводиться не самая актуальная для этого автомобиля информация о перегрузках G-Force.

Зато Nissan Juke заметно изменился в плане активной безопасности. Автомобиль оснащен системой распознавания движущихся объектов, что поможет вам избежать неприятностей при выезде задним ходом на проезжую часть, системой слежения за полосой движения, а также системой мониторинга «слепых зон». В Nissan Juke есть и система контроля давления в шинах и, конечно, фирменный круговой обзор, который через четыре камеры позволяет видеть не только то, что происходит сзади, но и вообще все вокруг. Это делает Nissan Juke удобным автомобилем для города, позволяя точно парковаться в ограниченном пространстве. Кстати, клиренс в 180 мм в большинстве случаев позволяет пропускать бордюр перед переднем бампером, упираясь в него колесами.

В дальнее путешествие с комфортом можно отправиться разве что двоим, прихватив с собой только необходимый багаж — на заднем диване свободного места совсем мало. В отличие от корейских кроссоверов данной ценовой категории, Nissan Juke может похвастаться круиз-контролем, который очень пригодится на длинных перегонах и немного сэкономит топливо, расход которого преимущественно зависит от стиля вождения на автомобиле с атмосферным бензиновым двигателем, совмещенным с бесступенчатым вариатором. Хотя производитель и обещает расход бензина на уровне 5,2 л на 100 км пути, всецело доверять этим цифрам вряд ли стоит.

Но все-таки Nissan Juke — не про путешествие, а про яркий стиль за небольшие деньги. Реальный конкурент по необычному дизайну в лице Mini Countryman относится к совершенно другой ценовой категории, а Kia Soul все же не такой необычный. С другой стороны, корейский городской кроссовер может гордиться турбированным 1,6-литровым двигателем мощностью 204 л. с. и классической автоматической коробкой передач на 6 ступеней. Однако дорожный просвет в 154 мм не позволяет называть Soul кроссовером.

Для Nissan Juke наступили хорошие времена, несмотря на фактический захват сегмента компактных кроссоверов несколькими моделями. Отечественный рынок неуклонно растет и дает хорошие шансы автомобилям вроде Juke. Теперь жители двух российских столиц, где количество солнечных дней в году стремится к нулю, а краски за окном в течение 9 месяцев не сильно отличаются от фильтра Willow в «Инстаграме», увидят чуть-чуть больше ярких машин.

Подробнее на Autonews: https://www.autonews.ru/news/59ddc0ec9a79474c9d48d383



Добавить комментарий