Железная дорога зона — повышенной опасности!

Новости Щучинска 4 652

В актовом зале локомотивного депо с целью предупреждения смертельного травматизма и наездов на скот состоялась встреча с населением, на которую были приглашены учащиеся СШ № 5, ШГ№ 8, школы-интернат, высшей технической школы, жители, проживающие вблизи железнодорожной станции.

В ходе встречи по обсуждаемому вопросу выступили Зам. начальника ЛОВД на ст.Кокшетау полковник полиции Жанадилов Канат Сапаргалиевич, старший прокурор Кокшетауской транспортной прокуратуры Оспанова Айнур Нуртаевна, Начальник ЛОП на ст.Курорт-Боровое капитан полиции Кузембаев Асылхан Толепбергенович, и.о.начальника станции Курорт-Боровое Жукашев Айнабек Муханмадиевич, инспектор ИДН ОАП ЛОВД на ст. Кокшетау лейтенант полиции Рахимжанов Руслан, зам.начальника ВЖДО по ст.Курорт-Боровое Рахимбаев Талгат Зияданович, Зам.директора ТЭЧ-10 Сабитов Багдат Мейрамович.

Работниками данных структурных подразделений было разъяснено присутствующим о мерах безопасного нахождения на железнодорожных путях. А также о наложении и привлечению, как к уголовной, так и к административной ответственности граждан.

На сегодняшний день, как указали участники данного совещания, самое распространенное нарушение на жд-транспорте – это хождение по путям в неустановленных местах. Ведь известно, что неожиданное появление человека на путях или под стоящим составом может привести к несчастному случаю и нарушению движения. Машинисты железной дороги обладают огромным опытом и тщательно проинструктированы на случаи аварийных ситуаций, но даже их профессионализм и автоматическая реакция не смогут заставить остановиться многотонный состав за доли секунды. Тормозной путь варьируется от 33 м до 1000 м, мгновенная остановка поезда невозможна.

Настоящий шок переживают люди, работающие на железной дороге, в первую очередь, локомотивные бригады, которые после трагедии, увидев жуткие картины, должны найти в себе силы, чтобы продолжить путь. Несмотря на многочисленные мероприятия по профилактике травматизма, проводимые структурными подразделениями железной дороги, ситуация остается сложной.

Сохранить жизни многих, как утверждает зам.начальника ЛОВД на ст.Кокшетау полковник полиции Жанадилов Канат Сапаргалиевич, можно лишь совместными усилиями всех причастных структур железной дороги, ЛОВД, предприятий находящихся близ жд-путей, а так же в стороне не должны оставаться СМИ, школа и семья.

Причиной остановкой поездов как отметил зам.директора ТЭЧ-10 Сабитов Багдат Мейрамович является еще то, что по путям ходит бродячий скот, который своим пребыванием угрожает безопасности движению поездов. Беспечность владельцев скота дорого обходится железной дороге. Несмотря на проводимую профилактическую работу с населением по недопущению случаев выпаса скота на железной дороге, положение с наездами остается крайне неблагополучным. В последнее время участились случаи наездов на крупнорогатый скот, которые своей большой массой могут нанести серьезный вред локомотиву и привести к угрозе безопасности движения поездов. При появлении скота на путях машинист поезда обязан применить экстренное торможение для предотвращения наезда, который может привести к порче локомотивов, вагонов и задержке поезда. Поезд мгновенно остановить невозможно. Каждая такая задержка поезда влечет за собой денежный штраф.

О соблюдении правил личной безопасности напомнил инспектор ИДН ОАП ЛОВД на ст.Кокшетау Рахимжанов Руслан:

— переходить железнодорожные пути нужно лишь в специально предназначенных для этого местах, обязательно под прямым углом к направлению путей, не наступая на головку рельса, чтобы не поскользнуться и не упасть. Стрелочный перевод – запрещенное для перехода место, предугадать режим работы стрелки неосведомленному человеку невозможно, т.к. она переводится дистанционно;

— при пересечении путей ни в коем случае нельзя выдвигаться на жд-полотно сразу после следования поезда: важно убедиться в отсутствии встречного состава, для чего требуется дождаться, когда хвостовой вагон поезда удалится из пределов видимости;

— неподвижные вагоны неподвижны лишь на первый взгляд. Подходить к ним ближе чем на 5 метров нельзя – каждый вагон на станции задействован в работе, поэтому он может начать движение в любую минуту;

— не разрешается вплоть до посадки в стоящий вагон заступать за ограничительную линию на платформе, а прыгать с платформы или забираться на нее с путей – это очень рискованно.

Категорически запрещено:

— находиться под стоящим или, тем более перемещающимся подвижным составом;

— слушать музыку в наушниках и разговаривать по сотовому телефону, находясь на железной дороге, так как можно не услышать гудка приближающегося поезда или предупреждающего объявления передаваемого по громкоговорящей связи работниками железной дороги;

— подниматься на крышу вагонов, приближаться к контактным проводам, напряжение на контактной сети 27 000 В.

Поблагодарив присутствующих и напоминая о мерах личной безопасности, совещание было завершено.

З.Ю. Акжанова, инженер по ОТ и ТБ на ст.Курорт-Боровое

SAM_1642 SAM_1644



Добавить комментарий