Первый тест-драйв Audi A6 restyled: ЭВМ

Cтатьи, Автомир

В Audi, похоже, продали душу дьяволу. Но, надо признать, этот субъект предложил «окольцованным» по бартеру стоящий товар.

В секретных лабораториях “знайки” от биофизики и биохимии, сведенные в бригады с колдунами, под присмотром спецслужб бьются над созданием ЭВМ, эликсира вечной молодости. И всей этой ораве невдомек, что проблема уже решена. Не верите? Взгляните на дебютировавший в далеком уже 2010 г. Audi A6 четвертого поколения. Обвиняйте Вальтера де Сильву в каких угодно смертных дизайнерских грехах, но бывший шеф-стилист группы VW точно владел тайной создания нестареющих форм. Вот и прошлогодний рестайлинг А6 свелся фактически к прививке базовой модели толики внешней агрессивности версий в комплектации S-Line. Вполне достаточная освежающая процедура! Как и появление новых материалов в интерьере.

Но уж на ходу солидный по автомобильным меркам возраст А6 даст себя знать, не так ли? Конечно. И это здорово! В 2006-м, когда бизнесваген Audi пребывал в эмбриональном состоянии, освоения приемов шоуменов еще не требовали кровь из носа от инженеров, и те занимались своим прямым делом. Немцы это умеют. Несколько примеров. Для наглядности.

Знакомая подмосковная дорожка, на которой еще летом фрезами нарезали череду прямоугольников, а положить новый асфальт… забыли. Чем не вибростенд? Но “окольцованный” отменно сгладил эту полосу препятствий, а затем и припорошенную снегом разбитую грунтовку. И ведь на тестовом А6 обычная пружинная подвеска с опционными в Таможенном союзе (ТС) евронастройками! Звучит, конечно, куда менее пафосно, чем “многокамерная пневмоподвеска с активными амортизаторами”, вот только ездить у нас сплошь и рядом приходится не по отутюженным трассам, где многокамерность M-B E-Classnew себя проявит во всей красе, а по направлениям. Впрочем, “пневматика” (хотя и не столь продвинутая, как у “шваба”) обнаружится среди опций А6.

То, что года “окольцованного” – его богатство, подтвердила и тишина в салоне, которую не нарушает смена характера дорожного покрытия или направления ветра. При создании нынешнего А6 борьба за снижение веса еще не превратилась в навязчивую идею, ради которой позже на том же E-Classnew пожертвуют шумоизоляцией колесных арок, а заодно и запаской. Баллончик с герметиком, разумеется, легче, но с докаткой в нише багажника, как у А6, в ТС спокойнее. Весомая компенсация за на 10 л меньший, чем у “шваба”, номинальный объем кофра.

И ведь вся эта граничащая с изуверством “диетическая” кампания ведется под “зеленым” флагом. Но вот какое дело. Средний расход бензина тестового А6, заставивший напрячься в столичных пробках, быстро упал, едва трафик поредел, и не “отжался” выше 12 л/100 км даже после пройденного в динамичной манере спецучастка. Недурно для 333-сильного V6! К тому же наш ветеран в спурте 0-100 км/ч на 0,1 с опередит Е 400 4Matic с мотором равной мощности…

5,1 с – это чертовски быстро! Мигом попадете в объектив спидкамеры. Вы не коллекционируете подобные фото? Тогда через систему Audi driveselect выберите режим “Efficiency” или “Comfort” и ощутите, как под нажатой педалью акселератора аккумулируется энергия, что смягчит ускорение. Одновременно руль благодаря “умному” электрическому усилителю заметно потеряет в весе. На городских скоростях это скорее “плюс”. Не нравится? Перейдите в режим “Individual”, развязывающий настройки силового агрегата и бустера “баранки”. В любом случае, не опасайтесь, что вас замучает рывками активная в “антиштрафных” режимах система Start/Stop, хотя ее можно и отключить. На А6 она работает, не привлекая к себе внимания. То же касается и функции Autohold, позволяющей убрать ногу с левой педали при остановках: чтобы пробудить систему, гвоздить педаль тормоза, как уже приучил Mercedes-Benz, не придется. Еще бы обнулить порожек при переключениях АКП со II на I передачу…

Но хватит ерзать в московских пробках! 3,0-литровый TFSI, у которого тяги в достатке с самых низов, тут нем как рыба. Скука. Впрочем, и на верхах мотор топовогонелитерного A6 лишь глухим рокотом обозначит свой потенциал. Для бизнесвагена, пекущегося о покое своего хозяина, это, пожалуй, правильно. Эмоции наш герой генерирует иначе. На лесной дорожке – каток да еще с “грядками” смерзшегося снега. “Недоприводы” опасливо плетутся даже на прямиках и без боя сдаются А6 с его интегральной трансмиссией quattro. Но впереди поворот почти под 90°. Скорость вроде бы достаточно сброшена, и все же передок скользит наружу виража.

Типичный для Audi снос усугубляет отсутствие шипов у зимних покрышек KumhoWinter Craft KW27. Остается довернуть заднюю ось сбросом газа. Резко! Очень резко для почти пятиметрового седана! Короткий контрвыпад рулем. Передние колеса прямо. Газ! Компрессорный V6, переведенный вместе с АКП в режим “Dynamic”, откликается мгновенно и легко вытягивает А6 в нужном направлении. И это тоже гены Audi! Когда активирован файл памяти с алгоритмом управления “окольцованными” газом, сложно удержаться от восторженных, пусть порой и ненормативных, восклицаний. Молодею?

Конечно, возраст сам по себе не освобождает от недостатков. Есть таковые и у А6 четвертого поколения. Однако почти все они не первого собственно автомобильного порядка. Умеющие отличить нужное от модного едва ли будут по-стариковски брюзжать по поводу одноцветности светодиодной полоски по контуру салона, невозможности придать аналоговым приборам форму стекающего циферблата с картины Дали “Постоянство памяти” или отсутствия у навигатора с 3D-графикой режима фотокартинки.

Быстрое запотевание стекол при включении в слякотную погоду режима рециркуляции “климата” неприятнее. Раздражают сбоящая при закрывании дверей бесключевая система и не оставляющий шанса обуви остаться чистой “пиночный” датчик-тугодум сервопривода крышки багажника. И кстати, почему кнопка ее закрывания у бизнесвагенаpremium-класса – опция? Левши особенно негодуют, ведь ручка с “изнанки” крышки только справа. И всем покупателям А6 понадобится внимательность. Модель, заработавшая в 2011-м высший рейтинг безопасности EuroNCAP, лишена зачетных с недавних пор систем автоматического торможения при угрозе столкновения, да и проектор информации на лобовое стекло не воспроизводит знаки ограничения скорости. Захотел свериться – переводи взгляд с дороги на основной дисплей навигатора. Не очень удобно, особенно на трассах с вереницей поселков, где действуют разные скоростные режимы. Что ж, у ЭВМ тоже есть срок годности.

Источник: http://www.automobili.ru/tests/single/first-test-drive-of-the-audi-a6-restyled-computer/

Добавить комментарий

3 + 4 =