Полная занятость. Тест-драйв Hyundai Creta 1,6 AWD

Автомир

Лидер продаж в сегменте компактных кроссоверов Hyundai Creta получил новую полноприводную модификацию. Теперь автомобиль с шильдиком AWD можно приобрести менее чем за 5 млн тенге.

«Вот здесь возьмите направо, далее объезжаете островок из деревьев, потом заезжаете на небольшую песчаную горку. И так три раза», – выдал нам указания инструктор на берегу Оки. Городскому кроссоверу с базовым мотором 1,6 л и полным приводом предстояло, кажется, невозможное.

Еще осенью прошлого года в Горном Алтае, когда Hyundai Creta только появилась в дилерских центрах, мы проехали около 300 км по грунтовым дорогам, достигнув живописного перевала Кату-Ярык. И не просто туда добрались, а спустились по крутой, изобилующей 180-градусными поворотами ухабистой дорожке прямо в ущелье реки Чулымшан. Дорожного просвета в 190 мм и ходов подвески вполне хватило для такого авантюрного приключения.

Тогда по Горному Алтаю мы ездили на двухлитровой версии корейского кроссовера c полными приводом, который достался ему от старших братьев Tucson и Santa Fe. А сейчас, в Подмосковье, у нас был такой же автомобиль с независимой задней подвеской, но только уже с 1,6-литровым двигателем мощностью 123 лошадиные силы.

Разница в динамике между машинами не такая уж существенная, особенно на городских скоростях. По крайней мере при езде нет ощущения натужности разгона. Конечно, чтобы динамично ехать по трассе, приходится постоянно загонять стрелку тахометра в красную зону, но мотор Creta раскручивается как-то уж слишком непринужденно.

Напрягает только сильный шум в салоне – на скорости свыше 100 км/ч пассажиру, который сидит сзади, уже не слышно тех, кто спереди. Однако этот недостаток, судя по результатам продаж Hyundai Creta, не стал определяющим – на данный момент в Таможенном союзе (ТС) продано уже 35 тыс. компактных кроссоверов.

«Спрос на HyundaiCreta значительно превышает предложение. На сегодняшний день у нас такое количество предзаказов, что заводу надо работать на полную мощность в три смены в течение четырех месяцев, чтобы все их выполнить», – развел руками исполнительный директор «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев.

Более того, успешные продажи Hyundai Creta, по словам Калинцева, повлияли на весь наш автомобильный рынок, который в марте 2017 г. впервые за долгое время показал заметный рост сразу на 9,4 %.

Hyundai теперь предлагает полный привод для Creta в сочетании с механической коробкой передач. Именно эта версия автомобиля обойдется покупателю менее чем в 5 млн тг. Корейский кроссовер за эту сумму будет в средней комплектации Active: тканевый салон, стальные 16-дюймовые диски, галогенные фары и кондиционер.

По мнению представителей Hyundai, новая версия компактного кроссовера позволит увеличить долю полноприводных версий Creta до 50% от общего объема продаж. Основными же покупателями полноприводных автомобилей станут жители тех регионов ТС, где дорожные условия буквально требуют наличия полного привода и большого клиренса.

С внедорожного спецучастка на берегу Оки, который Creta преодолела играючи, мы отправились в город пастилы, калачей и живописных церквей — Коломну. По асфальту HyundaiCreta едет лучше большинства одноклассников. Например, на ее фоне Renault Duster, Kaptur и Lada XRAY ощущаются на дороге с твердым типом покрытия заметно тяжелее и неповоротливее. За счет отзывчивой педали акселератора, предсказуемых тормозов и достаточно короткой рулевой рейки (2,8 оборота от упора до упора) корейский кроссовер азартен и точен в поворотах, но вот на прямых участках информативность рулевого управления уже падает.

На длинных прямых и вообще при поездках на большие расстояния машине явно не хватает круиз-контроля. Корейцы, видимо, откладывают появление этой важной для путешественников опции на первое обновления модели. Скорее всего, в Hyundai не хотят раскрывать все карты сразу, растягивая обновление своего бестселлера в сегменте SUV на несколько этапов.

Круиз-контроль на коротком перегоне из Москвы до Коломны нам не потребовался, а вот хорошая обзорность, как вперед, так и по сторонам с места водителя пришлась как нельзя кстати. Пожалуй, это весомый аргумент, помимо высокого дорожного просвета и полного привода, который работает в пользу замены Hyundai Solaris на Hyundai Creta. Кроме того, кроссовер обладает достаточным местом на заднем диване. Кстати, находясь на сиденье второго ряда, при росте 190 см мои колени не упираются во впереди стоящее кресло.

Вообще ехать пассажиром второго ряда по меркам класса вполне комфортно – полноприводная Hyundai Creta с независимой задней подвеской заметно комфортнее переднеприводного автомобиля с полузависимой задней подвеской, где на втором ряду трясет сильнее. С другой стороны, если вам предстоит ездить только по хорошим и незаснеженным дорогам, то от полного привода вполне можно отказаться – моноприводный вариант легче, быстрее, экономичнее и, главное, дешевле.

Что касается экономичности, то Hyundai Creta с двигателем 1,6 л, полным приводом и механической коробкой передач в смешанном цикле расходует 7,4 л, а такая же версия автомобиля, но с «автоматом» лишь немногим больше – 7,6 литра. По крайней мере, так обещает производитель. Но даже если накинуть сверху пару литров, показатели по меркам класса все равно выглядят вполне прилично. Кстати, корейский кроссовер можно заправлять бензином с октановым числом 92.

Так неужели Hyundai Creta настолько лучше конкурентов, что за этим кроссовером выстроилась очередь из желающих на четыре месяца вперед? Если сравнивать с Renault Kaptur, Hyundai Creta имеет ряд основополагающих преимуществ: шестиступенчатая механическая коробка передач вместо пятиступенчатой у «француза», шестиступенчатый «автомат» вместо четырехступенчатой автоматической трансмиссии или вариатора, более экономичные двигатели, которые обеспечивают лучшую динамику, продуманная эргономика салона.

А теперь еще и вот эта доступная полноприводная версия, которой нет у Renault Kaptur, но есть у Renault Duster. Кстати, эта французская парочка по совокупным продажам пока опережает Hyundai Creta: если в марте 2017 г. было продано 4 725 корейских компактных кроссоверов, то Renault Duster и Renault Kaptur разошлись в количестве 6 162 единиц. Так что Hyundai сейчас вряд ли остановится на достигнутом и будет только наращивать свое влияние в сегменте компактных кроссоверов.

Подробнее на Autonews: https://www.autonews.ru/news/58fef3389a79473f059f5d35

Добавить комментарий

4 × 2 =