Рейтинг самых возвращаемых товаров

Cтатьи, Человек и закон

На основе анализа общественных объединений в сфере защиты прав потребителя и юристов мы составили небольшой рейтинг по товарам, которые чаще всего по тем или иным причинам возвращают продавцу. Покупая эти товары, вам нужно быть особенно внимательными, во-первых, при выборе, а во-вторых, при хранении всех сопутствующих документов. Ну а требование чека при покупке подобных товаров-просто суровая необходимость. Итак, посмотрим на рейтинг.

Продукты питания.
Электробытовая техника.
Сотовые телефоны.
Некачественная обувь.
Некачественная одежда.

На первом месте нашего рейтинга расположились продукты питания

И поскольку их можно вернуть только в том случае, если продукт некачественный, то значит, претензии заключаются именно в этом. По словам руководителя общественного объединения «Лига потребителей» Баян Ахметжановой, вина за испорченный продукт в основном лежит на продавце, потому что мало кто из них борется за покупателя, большинство просто хотят извлечь выгоду, причем любыми способами, вплоть до перебивания срока годности и изготовления.

Между тем, если вы все же приобрели некачественные продукты питания, продавец обязан либо заменить их, либо возместить убытки. Для того чтобы вернуть такой товар, надо доказать факт покупки и то, что товар действительно некачественный. В части случаев вы показываете срок годности истек, предъявляете чек-и никаких проблем. Добросовестный продавец возвращает вам деньги или заменяет товар. Отсутствие чека не является поводом для отказа продавца от возврата денег. Но вы должны доказать факт покупки данного испорченного товара именно в этой торговой точке. Помочь вам могут свидетели, так что лучше ходить по магазинам с друзьями или становиться в очереди рядом с соседями. А вот на камеры наблюдения лучше не рассчитывать: пока вы не доказали факт покупки, продавец вам не должен и не обязан предоставлять данные со своих камер.

На втором месте нашего рейтинга находится электробытовая техника

П.1 ст.14 Закона РК «О защите прав потребителей» гласит: Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Однако бытовая техника-это технически сложное изделие бытового назначения, и такого рода качественные товары входят в перечень товаров, которые не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Но если купленная бытовая техника оказалась бракованной(например, обнаружены неполадки во время работы, повреждения корпуса), то вы, в соответствии со ст. 15 того же закона, вправе вернуть некачественный товар и потребовать возврата денег, заменить его на аналогичный либо другой-с доплатой. К тому же покупатель может потребовать у продавца соразмерного уменьшения стоимости приобретенного товара, безвозмездного устранения недостатков или возмещения расходов на их устранение третьими лицами.

На третьем месте сотовые телефоны

Они выделены в отдельную категорию, поскольку жалоб на них, а соответственно и просьб о возврате или обмене поступает довольно много. На сегодняшний день это один из самых распространенных и востребованных товаров. Почему же так много возникает с ним проблем? Первая причина-это, конечно же, низкое качество производства, касается это только определенных моделей и производства. Вторая причина в недобросовестности продавцов. По словам руководителя общественного объединения «Лига потребителей» Баян Ахметжановой, бывают такие случаи, когда продавцы продают бывший в употреблении телефон, как новый, вследствие чего у потребителя, приобретшего такой товар, совсем скоро начинаются проблемы с телефоном технического характера. Между тем схема возврата обмена действует такая же, как и при покупке электробытовой техники.

Четвертое место по праву принадлежит некачественной обуви

Здесь, конечно, вина всецело лежит на недобросовестном производстве, не и продавец несет ответственность за продажу некачественного товара. Схема возврата обуви установлена законом. Есть два вида гарантии на обувь: гарантия возврата и гарантия качества.

Гарантия возврата-можно поменять в течение 14 дней со дня покупки. Для этого нужно, чтобы обувь не была в употреблении, были сохранены ее товарный вид и потребительские свойства, а также упаковка, фабричные ярлыки и кассовый чек, удостоверяющий покупку. Причины замены: товар не подошел потребителю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Гарантия качества-по этому виду гарантии возвращается ношенная обувь, если был обнаружен брак. В этом случае проводится экспертиза (возможно привлечение независимого эксперта), где определяют связаны повреждения данной обуви с неправильной ноской или заводским браком. Если экспертиза докажет, что повреждения связаны именно с заводским браком, то потребитель вправе предъявить продавцу требования об его безвозмездном устранении или замене товара. В этом случае покупатель должен обратиться в магазин где покупал данную пару.

Пятое место занимает некачественная одежда

Здесь ситуация похожая с обувью. То есть если вещь вам не подошла, но она качественная, ее можно вернуть или обменять в течение 14 дней. А вот если вы обнаружили дефекты, то процедура, идентичная обмену и возврату некачественной обуви. Так что мы повторяться не будем.

Ну и еще раз хочется напомнить: Приобретая вышеперечисленные товары, будьте предельно внимательны, чтобы избежать лишних проблем. Ну а нам остается пожелать вам потребительской грамотности и удачных покупок.

Омаров Ш.Б.,
руководитель отдела защиты прав потребителей
Бурабайского районного управления

Добавить комментарий

семь + пять =