Только не в Щучинске

Cтатьи, Главный материал, Новости Щучинска, Общество

Высокоразвитые страны, на которые мы стараемся ориентироваться, в первую очередь развивают общественный транспорт: поезда, автобусы, трамваи и прочее. Все это связано с тем, что количество машин растет, и создается большая нагрузка на дороги, а это уже пробки, проблемы с парковками и т.д. Обратите внимание на наших автомобили – «1 машина – 1 человек», редко ездят пассажиры. У нас пробка может быть только на перекрестке Едомского-Абылай-хана, но в больших городах проблема «1-1» создает трудности другого масштаба. Поэтому именно общественный транспорт призван разгрузить улицы города, и его в нашем городе необходимо развивать первостепенно.

В первую очередь ремонтировать нужно дороги, по которым ездит общественный транспорт. Потому что хорошие дороги – это более комфортные автобусы, снижение затрат на ремонт, и, следовательно, удешевление стоимости проезда.

Многие жители просят «пустить» маршрут по ул. Шоссейная. Но «Ассоциация пассажирских перевозок», которая отвечает за общественный транспорт, не спешит выполнять просьбу, потому как нужны остановки, а не просто «место у колонки». Они настаивают на строительстве остановки, хотя бы платформу установить. А что такое платформа? Это не просто сооружение. В первую очередь она призвана дополнительно защитить людей от наезда автобуса. Во-вторых, платформа создает удобства для входа/выхода с автобуса. И за свой счет Ассоциация оформить остановку просто не имеет право, т.к. это территория города. Понимаете разницу – перевозчик частник, а ездит он по государственным дорогам, и людей высаживает на государственные остановки, и цены за проезд устанавливает тоже государство.

Один из самых сложных маршрутов в Щучинске – это маршрут номер «5». Как только автобус сворачивает с улицы Едомского на Октябрьскую начинаются его приключения – какую колдобину выбрать, чтобы не разбить «ходовку». Вот на «фото 1» люди просто стоят по краям обочины, глотая пыль. Казалось бы, зачем? Но это остановка, и таких по городу полно. Лет пять назад маршрут изменили, теперь «пятерка» ездит по ул. Ауэзова. В те года руководство города обещало в скором времени поставить остановки, но воз и по ныне там. А собственники магазинов, у которых останавливается автобус, пишут жалобы с просьбой не останавливаться возле них. А где им тогда высаживать пассажиров?

Недавно к нам в редакцию прислали письмо, в котором читатель выражает недовольство графиком следования маршрута «пятерки»: «А в том, что автобусы должны двигаться строго по графику, вроде, как для удобства пассажиров. Но на большем протяжении маршрута, как отметили вы в своей статье, дороги нет, одни ямы, ухабы и колдобины. А график этого не учитывает и водителям приходится нестись по этим препятствиям, не взирая на отсутствие дороги, чтобы не выйти из графика (так говорят кондукторы и водители)». В Ассоциации сами не рады ездить по этим дорогам, но вынуждены придерживаться правилам пассажирских перевозок. По нормативам в нашем населенном пункте график следования автобуса должен составлять 15-20 минут, в Щучинске же он на «пятом» маршруте 7-10 минут. Средняя скорость движения данного маршрута 19 км/ч, что фиксируется GPS-трекером. Недавно, автобус №5, объезжая очередное препятствие, угодил в яму – пришлось вытаскивать спецтехникой.

Пару месяцев назад автовокзал Щучинска был оштрафован на 35 тысяч тенге за несоответствие въезда инвалидам-колясочникам в здание автовокзала, и все это в преддверии «ЭКСПО-2017». А то, что творится на наших дорогах никого не волнует. Сможет инвалид-колясочник добраться до остановки на улице Зеленая, к примеру? До самого же «ЭКСПО» осталось меньше месяца, и сотни мировых журналистов приедут освещает это мероприятие. Уверен, они обязательно захотят посетить наш край, вот только что они увидят, когда решат проехаться на общественном транспорте? Это будет наш позор, как города, как страны.

Роль общественного транспорта для любого города очень ответственная. Каждый город старается как можно удобней сделать перемещение жителей в нужную им точку — настраивают светофоры, выделяют отдельную полосу для движения автобуса, создают комфортные остановки, строят качественные дороги, продумывают как избежать скопления людей в ожидании транспорта. Но только не в Щучинске. Здесь почему-то не думают о простых жителях, заставляя их терпеть выбоины на дорогах.

«Стабильная газета»

Добавить комментарий

13 + два =