6 дней мы возвращались домой
Каждый год мы устраиваем себе отпуск и едем в теплые страны. В этом году мы решили провести месяц во Вьетнаме. Конечно о коронавирусе мы слышали, но он был локализован в Китае, и мы даже как-то не задумывались о том, сколько трудностей он принесет в день, когда нам нужно будет ехать домой. Ощущение влияния коронавируса было заметно лишь в последние дни отдыха, когда наши любимые ресторанчики и зоны отдыха позакрывались из-за того, что с Малайзии вернулись граждане с подозрением на covid19.
Наше возвращение было запланировано самолетом компании S7 через Новосибирск, далее поездом до Петропавловска и машиной до Щучинска.
Казахстан закрыл воздушное сообщение с Россией 16 марта, как только в стране был введен режим ЧП. Россия с 18 марта закрыла авиаперелеты для неграждан РФ, оставив только возможность пересадки для транзитных пассажиров. Рейс на Новосибирск у нас был 19-го… мы прошли онлайн-регистрацию и уже были уверены, что план вернуться обычным путем будет реализован. Но авиакомпания S7 отказала нам в посадке в самолет.
Для нас это был шок. Мы сидим в аэропорту Камрань (г. Нячанг) без билетов, без денег и с истекающими визами. Начали звонить в посольство. Дозвонились, как только у них рабочий день настал. Оказывается, эвакуационный борт был пару дней назад, но о нас они не знали, т.к. мы все делали самостоятельно онлайн. Когда следующий самолет будет они не знали. На этом помощь от посольства закончилась.
Хорошо, что у нас оставался доступ к интернету и друзья, которые переживали за нас, начали предпринимать варианты возвращения домой.
Первый вариант был лететь через Токио, а затем в Нур-Султан прямым рейсом авиакомпании «Скат». Друзья уточнили у них, что рейс действительно будет. Однако в Токио проблема была в том, что прилет и вылет из разных аэропортов, а чтобы добраться до второго – нужна была виза в Японию. Этот вариант отпал.
Второй вариант был лететь через Москву, затем в Алматы или другой город Казахстана. Но Казахстан приостановил авиасообщение с Россией.
А тем временем цены на авиаперелеты росли, как и курс доллара.
Третий вариант, который чудом нашли друзья, был лететь Вьетнам-Тайланд-Казахстан. Нам купили билеты, но вылет 21 числа и из города Хошимин, до которого 500 километров и билетов на самолет нет, равно как и денег на них. Экономный вариант был ехать на автобусе около 7 часов. Мы поехали.
Добрались до Хошимина и узнаем, что Тайланд запускает в страну только при наличии справки об отсутствии заражения коронавирусом. Делать ее было не где, в местные поликлиники соваться желания не было, в целях той же безопасности. Одно нас спасало – в аэропорту Бангкока мы были в транзитной зоне, на которую не распространялись эти ограничения. Вот только срок пребывания между рейсами сократили до 12 часов вместо 24, а у нас следующий рейс через 12 часов и 40 минут. Посольство Казахстана в Тайланде уже знали о нас. Вьетнам в это время закрыл выдачу виз полностью, как будто за нами дверь закрыли. В общем нам удалось поспать в аэропорту Бангкока и местные спокойно пропустили нас на посадку до Алматы. У нас оставался резервный план от ЭйрАстаны, которые начали вывозить наших граждан, но ближайший рейс был 24-го марта.
Вечером 22-го числа наш борт сел в Алматы. Возле самолета всех нас проверили тепловизором, затем забрали паспорта у тех, кто прилетел в Алматы, транзитных оставили в самолете, что было с ними дальше не известно. Нас же повезли в общежитие в центре Алматы, багаж привезли позже. Была заметна большая неорганизованность со стороны медперсонала, все куда-то бегают, суетятся, толком ничего ответить не могут о порядке действий. Нас снимают через окна волонтеры и случайные люди. Мы чувствуем себя как прокаженные, от которых все шарахаются. Через некоторое время привезли еще казахстанцев, прибывших другим рейсом, всего нас было человек 200, включая экипаж. Спустя некоторое время взяли у всех мазки из носа на анализы, сказали, что результаты будут известны через 6 часов. Экипаж разместили вместе с нами, и мы остались в общежитии.
С питанием пришлось решать самим, быстро перезнакомившись с соседями, решили этот вопрос через их местных друзей – организовали импровизированный дастархан, и отметили горячим чаем возвращение на Родину и Наурыз.
Утром 23-го марта пришли результаты анализов – у всех был отрицательный результат на коронавирус. Нам отдали паспорта и выдали справки, что нас проверили. Затем всех начали отпускать. А мы начали думать, как добираться до Нур-Султана и затем в Щучинск.
Большой группой мы на такси доехали до блокпоста на выезде из города, пешком с чемоданами прошли его, показав паспорта и справки. С обратной стороны дежурили таксисты, с которыми договорились доехать до столицы за 20 000 тенге с человека.
В Нур-Султане на блокпостах прошли такую же процедуру и еще за 15 000 тенге добрались до Щучинска.
24 марта. Всё – мы дома. Будем сидеть на карантине. А остальным казахстанцам, находящимся за рубежом, желаем скорейшего возвращения на Родину!
Огромное спасибо друзьям, которые все это время беспокоились о нас, поддерживали и помогали.