Несуществующий ресторан стал первым в рейтинге

Cтатьи, Кухня 4 689

Да как такое вообще возможно, может, вы мне объясните? Никому нельзя верить, особенно в сети. Виртуальное вранье берет новую вершину: всего за несколько месяцев лондонский ресторан поднялся в рейтинге на 18000 пунктов, стал лидером, получил сотни заказов, бронирований, восторженных отзывов.

Это звучало бы как история успеха, если бы не было историей надувательства: этой точки общепита никогда не существовало.

Ее выдумали! А в конце концов, чтобы поиздеваться над доверчивыми пользователями интернета, в шутку открылись на один день, чтобы накормить страждущих полуфабрикатами из микроволновки. И знаете, что? Клиенты писали кипятком от восторга и просили добавки! Воистину, «запах успеха» перешибает в людях все прочие чувства.

Молоденький кокни из южного Лондона по имени Уба Батлер заманивал публику блюдами из отбеливателя, пены для бритья, губки для мытья посуды и … собственных грязных ног. Свой ресторан он назвал честно: «Сарай». Потому что на фото в Tripadvisor натурально был его сарай! Но это никого не остановило.

Корыстных целей Батлер не преследовал. Он задался целью доказать, что в интернете проглотят любую чушь. Когда-то паренек подрабатывал, строча поддельные восторженные интернет-отзывы для ресторанов. 10 фунтов за штуку. Со временем Батлер осознал, что большая часть отзывов – фуфло. Тогда его и осенило – если отзывы фальшивы, почему бы не создать фальшивый ресторан?

Краткая история грандиозного прикола под названием «THE SHED AT DULWICH» проста и гениальна одновременно. Батлер берет телефон и регистрирует свой «ресторан» на TripAdvisor. Это обходится ему в 10 фунтов. Чтобы не спалиться сразу, он указывает не точный адрес (адреса у сарая, в общем-то, и нет), а примерную дорогу до него. Дальше – покупка домена и небольшой сайт. На сайт он выкладывает фотографии «невероятно вкусных блюд». Посмотрите – красиво?

А теперь сеанс разоблачения:

На момент старта мистификации (5 мая этого года) ресторан «Сарай в Дулвиче» занимает почетное последнее место в ряду 18 с лишним тысяч лондонских ресторанов рейтинга Trip Advisor. Но затем в дело вступает Его Величество интернет. Батлер просит друзей и знакомых писать восторженные отзывы о своем ресторанчике. Устраивает несколько фейковых фотосессий. Немного пиара, наглости и удачи – и спустя пару недель «Сарай в Дулвиче» легко проскакивает десятитысячный порог.
Затем происходит то, чего ребята ждали и опасались: телефон начинает звонить. «Я понимаю, что вы популярны, но нельзя ли забронировать столик на сегодня?». Звонков столько, что Батлер впадает в беспокойство. Но затем ему приходит в голову просто говорить, что ресторан «забронирован на черт знает сколько месяцев вперед». Эффект от этого вранья потрясающий: «Сарай» превращается в запретный плод. Рейтинг растет, как на дрожжах.

К концу лета ресторан «раскалывает» первую сотню. Батлера умоляют о столике. Выжимают слезу рассказами о болезнях. Намекают, что они с телевидения.

Ресторан входит в ТОП-30. Теперь звонки и письма идут сотнями. Компании, связанные с ресторанным бизнесом, присылают ящики с образцами продукции. Поскольку адрес неизвестен, шлют, ориентируясь на отметку в Google-map! Просыпаются PR-агентства, предлагают раскрутку. Наивные! Они и не знают, насколько крутой пиарщик сам Батлер.

Он, впрочем, уже и не представляет, как выпутаться: начиналась все, как невинное хулиганство, а теперь ему спать не дают!

Ситуация окончательно выходит из-под контроля 1 ноября. По кварталу рыщут люди со всего мира, желающие во что бы то ни стало зачекиниться (отметиться на фото – прим. ред.) в модном месте. У Батлера постоянно спрашивают, где тут «Сарай в Дулвиче», стоит ему выйти на улицу!

Что же произошло 1 ноября? В этот день, всего через полгода после начала мистификации, несуществующий ресторан, шутка, фейк, фантом – стал первым в рейтинге всех лондонских ресторанов. Не приготовив ни одной яичницы! Вот она, сила вау-фактора.

Trip Advisor, конечно, в конце-концов ситуацию прояснил (а пацаны, надо сказать, и не скрывали), повинился, но отметил, что он охотится, скорее, на фейковые отзывы о реальных ресторанах. А как можно предположить, что кто-то врет о самом существовании ресторана? Против такого надувательства «возможно, самый объективный сайт» оказался бессилен.

Но это еще не конец! Батлер решил поставить в истории жирную точку и… открыл ресторан на один день! Они с приятелями натащили из ближайшего супермаркета полуфабрикатов, поставили садовые столы и стулья на крышу курятника, соседскую девушку позвали сыграть роль официантки, договорились со знакомым ди-джеем, чтобы (ой, я сейчас умру от смеха) «заглушить звуки микроволновки»!!! Пригласили несколько самых настырных клиентов, завязали им глаза, провели в свой секретный «Сарай» и — накормили самой обычной жратвой из магазина.

Главной целью Батлера было узнать – в какой момент посетители поймут, что их обманывают. И вот тут самое интересное: клиенты оказались так очарованы рейтингом, так довольны и горды тем, что попали в престижное и крутое место, что были в полном восторге и от обслуживания, и от еды. И только спрашивали – нельзя ли им прийти еще раз. Каково?

Мораль истории: доверяйте себе, а не интернету. А то потом стыдно будет, когда вас разведут, как лохов, и над вами же посмеются.

P. S. Кстати говоря, это не единственная масштабная мистификация лондонского шалунишки. Не так давно он придумал бренд несуществующей одежды. Кончилось тем, что он отлично затусил на парижской неделе высокой моды в качестве приглашенной звезды. Кажется, наконец у Остапа Бендера появился достойный последователь!

Источник: https://macos.livejournal.com/1638607.html



Добавить комментарий