О совершенном преподавателе

Cтатьи, Персона 7 289

«Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Но не тот
учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого
есть внутренняя удовлетворенность в том,что он есть, должен быть
и не может быть иным»

Л.Н.Толстой

Современная система образования нуждается в совершенном учителе, соединяющем в себе знания, любовь к делу и ученикам. И о том, как достичь совершенства и каким должен быть учитель в разные эпохи учеными, писателями, мудрецами было написано немало дельных изречений. К примеру, великий русский ученый и педагог Д.И. Менделеев высоко оценивает статус учителей: «Учителя, как местные светочи науки, должны стоять на полной высоте современных знаний в своей специальности», «Только тот учитель и будет действовать плодотворно на всю массу учеников, который сам силен в науке, ею обладает и ее любит», «Без доверия к учителю- учение не может давать добрых плодов, а доверять надо с большим выбором. Поэтому корень дела в подготовке учителей».

Вот о таком преподавателе, которому и доверяют, уважают и почитают, благодарят за прочные знания и воспитание, развитие инициативы и самодеятельности, за учебу не только мыслить, но и хотеть, пойдет речь. К тому же есть красивый и благородный повод – День Учителя, общенародный праздник, всеми любимый.В этот, хороший и благодатный праздник, выпускники – студенты группы ЭМ-41 Высшего колледжа, их родители, отмечают достойный труд преподавателя математики высшей категории, опытного мастера своего дела Айгуль Тургунбаевны Тостамбековой.

Сегодня в ее адрес, работающей по призванию, с величайшей преданностью и добросовестностью, пользующуюся колоссальным влиянием на студентов и их уважением, звучат искренние слова благодарности. Именно ей свойственна та самая внутренняя удовлетворенность, о которой говорит русский писатель Л.Н.Толстой. Действительно, ни за какие деньги не купишь уважение, которое возникло, утвердилось, бережное и теплое, к преподавателю, куратору группы, сердечную благодарность за высокий профессионализм, чуткость и заботу в решении любых вопросов и проблем в их учебной, общественной и личной жизни. Чистосердечное выражение студенческой благодарности стоит дорогого. И именно в ней отражается ежедневный и многогранный труд Айгуль Тургунбаевны. Если заглянуть в ее творческую научно-методическую лабораторию, то воочию можно познакомиться с креативным образом современного преподавателя, работающего в режиме инновационных технологий, с системой учебно-воспитательной деятельности, раскрывающую творческий поиск, компетентность и умение видеть в каждом студенте личность. Этому и подчинена методическая проблема, над которой работает преподаватель: «Развитие творческих способностей студентов на уроках и во внеурочное время с применением технологий личностно-ориентированного обучения».

По окончанию колледжа студенты воспроизводят в памяти незабываемые уроки Айгуль Тургунбаевны, интересные, эмоциональные, содержательные, разнообразные, с применением как традиционных, так и нетрадиционных форм проведения уроков. Эвристические беседы, дифференцированные задания, включение элементов занимательности, ролевая игра, анализ жизненных ситуаций — все то, что создавало необыкновенную атмосферу успеха, усиливало интеллектуальную активность, способствовало развитию мышления, глубокому пониманию изучаемого материала и, конечно же, умению применять имеющиеся знания для решения новых познавательных и творческих задач на практике.

Тщательно осуществляя организацию выполнения учебно-исследовательских работ,оказывая помощь студентам при выборе предмета исследования, учитывая личные интересы молодого исследователя, уровень подготовленности, актуальность, Айгуль Тургунбаевна умело подводила их, своих воспитанников, к успешным призовым местам за учебно-исследовательские работы внутри колледжа по темам: «Использование математических методов и моделей в малом бизнесе», «Тепловые двигатели и охрана окружающей среды», «Применение тригонометрии в различных областях науки и техники». Они участвовали в открытых уроках и внеклассных мероприятиях, показывая самобытную своевременность методической темы своего куратора, являясь свидетелями рождения оригинального, творческого поиска, который глубоко отражается в авторских содержательных докладах: «Приемы развивающего обучения на уроках физики», «Совершенствование вне аудиторной работы со студентами», «Применение ИКТ на уроках математики», «Основные принципы личностно–ориентированного обучения», «Система мер по формированию негативного отношения к асоциальному поведению», «Своевременная социальная и психологическая адаптация первокурсников -залог создания оптимального положительного климата в студенческом сообществе».

Активное участие Айгуль Тургунбаевныв методической работе Высшего колледжа выражается и в разработке рабочих программ по дисциплинам: «математика», «физика», «математика для экономистов», программ коррекционно-развивающего факультатива, электронное пособие по физике. И практическим подтверждением которых стали открытые уроки: «Решение тригонометрических уравнений», «Вычисление площадей фигур с помощью определенного интеграла»и внеклассные мероприятия: Открытое заседание математического кружка «Системы счислений», «Час занимательной математики». Вот тот далеко не полный перечень творческой деятельности талантливого преподавателя, ее кропотливого труда, который стал примером для овладения студентами в будущем высших профессиональных знаний.
Ее опыт распространяется как внутри учебного заведения, так и за его пределами. За выступление на Областном семинаре преподавателей общеобразовательных дисциплин с докладом «Развитие творческих способностей студентов на уроках и во внеурочное время с применением технологии личностно–ориентированного обучения» ей выдан сертификат.

Огромное внимание уделяет она подготовке студентов к участию в олимпиадах, поэтому по итогам областной олимпиады по общеобразовательным дисциплинам среди обучающихся в ТиПО Акмолинской области в 2013 году Муканова Аягоз заняла первое место по математике, в 2016 году Абжанова Айгерим- второе место по физике(с государственным языком обучения). Жамишева Айгерим приняла участие в Республиканской дистанционной олимпиаде для школьников по математике в 2017 г., где показала лучший результат по району.В 2016–2017 учебном году провела «Мастер-класс» по математике на тему «Логарифмическая функция, график и свойства» в группе У-11д, где продемонстрировала образцовую организацию и методику проведения занятий,и также тематические кураторские часы: «Символы Республики Казахстан – национальная гордость», «Индустриально-инновационная политика Казахстана».

Айгуль Тургунбаевна интенсивно работает над повышением личного профессионального мастерства, изучая прогрессивные методы современной педагогики. Пропагандируя свой опыт,публикует статью «Развитие творческих способностей студентов» в районной газете «Луч», а творческий проект «Действия над рациональными числами» располагает на сайте akmol–orleu.kz, 2016 год». Статья «Совершенствование вне аудиторной работы со студентами», опубликованная в «Учительском журнале» №4, 2016 г. и в журнале «Профессионал Казахстана» №4, 2016 г., заинтересовала ее коллег своей актуальностью.

Десятилетний период учебно-педагогической деятельности в качестве куратора групп обогатил студентов Айгуль Тургунбаевны не только знаниями, но глубоким, духовно-нравственным содержанием чистых, человеческих отношений, сотканных из искреннего взаимопонимания, высокой культуры общения. Безусловно, по всей жизни пронесут выпускники воспоминания о настоящем и мудром наставнике, умном преподавателе, воспитавшей в них толерантные, патриотичные чувства личным примером безграничного человеколюбия, честности, справедливости и трудолюбия. Образцовое отношение к труду, совершенствование методов и приемов в учебно- воспитательной работе, лучшие человеческие качества создали Айгуль Тургунбаевне заслуженный авторитет среди педагогического коллектива, студентов и их родителей.

Таков яркий образ современного преподавателя, красивой, сильной и мудрой личности, неутомимой труженицы на ниве образования, взявшей на вооружение крылатые слова русского писателя В.Г. Короленко: «Нужно самому много знать, чтобы научить других». Обладающая набором качеств, достойных XXI века: компьютерной грамотностью, знанием трехъязычья, культурной открытостью, Айгуль Тургунбаевна вызывает неизменное чувство преклонения, восхищения и гордости за архисложную, тем и притягательную учительскую профессию, о которой верно высказался русский революционер М.И Калинин:«Если учитель очень авторитетен, то у некоторых людей на всю жизнь остаются следы влияния этого учителя. Вот почему важно, чтобы учитель смотрел за собой, чтобы он чувствовал, что его поведение и его действия находятся под сильнейшим контролем, под каким не находится ни один человек в мире».

Как в педагогическом труде, так и в личном плане состоялась замечательная женщина: любящая дочь, любимая и обожаемая мама, жена и бабушка. Сильны ее родословные корни. Родилась в ауле, воспитывалась в многодетной и дружной семье сельских тружеников Муханбетжанова Тургунбая и Сары, ветеранов труда, живущих в селе Кенесары. После окончания средней школы, получила высшее образование в пединституте имени Ш.Валиханова. По стопам деда Оміржанова Айтмағанбета, участника Великой Отечественной войны, прототипа героя книги Абу Сарсенбаева «По следам героев», учителя и директора сельской школы, пошла и она,его внучка. Отсюда и упорство, и настойчивость, и смелость в суждениях, и выбор профессии, требующей ежедневного, самоотверженного труда и борьбы за знания студентов.

Айгуль Тургунбаевна создала крепкую семью, воспитала и обучила прекрасных троих детей. Сыновья, Ержан и Бауржан, лучшие представители столичной молодежи, всесторонне образованные, владеющие самыми современными технологическими знаниями, высококвалифицированные в своей профессии. Настоящие азаматы, воспитанные в национальных традициях, окружили мать и отца доброй заботой и преданной любовью. Хорошо учится в школе дочь Асем, умница и красавица, мамина помощница. Подрастают чудесные внучата. Отношения с обворожительной снохой, обаятельной сватьей, родственниками, соседями и друзьями гостеприимной Айгуль Тургунбаевны — это эталон, добросердечности, благожелательности, благонравия, щедрого, великодушного дружелюбия.

С огромной радостью, с чувством глубокого удовлетворения плодотворной педагогической деятельностью коллеги, присоединяюсь к светлым праздничным поздравлениям многих обучавшихся у Айгуль Тургунбаевны,прошедших через ее золотое сердце. Желаю ей, дорогой и славной, педагогу с Большой буквы, с большим сердцем и большими знаниями, наикрепчайшего здоровья, благоденствия, счастливого долголетия, дальнейших творческих успехов в работе, безграничной любви и верной дружбы всех тех, кому дарит она золотые россыпи своей нежной, милосердной души.Пусть всемогущий Аллах оберегает все то, чем дорожит и любит, всех, кто составляет ее счастье и смысл жизни.

По поручению студентов, их родителей,
ветеран педагогического труда Б.Б.Касенова



Добавить комментарий