Образ Девы Марии Гваделупской прибыл в Щучинск

Всемирные новости, Главный материал, Новости Щучинска 6 508

20 октября 2016 г. с 18.00 до 21.00 приход св. Авраама, храм Марии Царицы Семей посетит икона Пресвятой Девы Марии Гваделупской.
Приглашаем всех желающих и супружеские пары в частности, мечтающие и ожидающие ребенка, на бдение. Дева Мария Гваделупская является покровительницей нерожденных детей.
Адрес храма: ул. Сейфуллина, 20, остановка «Аптека».

 

История появления и загадки образа Девы Марии Гваделупской

Наиболее почитаемой святыней Латинской Америки является нерукотворный образ Девы Марии Гваделупской (Nuestra Señora de Guadalupe). Этот образ уже пятое столетие хранится в Мехико в специально построенной базилике. Дева Мария Гваделупская – «Покровительница обеих Америк», так её называют. Долгие годы ученые исследуют образ Девы Марии Гваделупской, результаты последних исследований просто шокируют! Но, обо всем по порядку.

История образа

История чудодейственного нерукотворного образа началась в далеком 1531-ом году. Так, девятого декабря 1531-го года на холме Тепейяк, что вблизи Мехико, Дева Мария явилась семнадцатилетнему крестьянину-индейцу Хуану Диего Куаухтлатоатцину (Juan Diego Cuauhtlatoatzin). В этот день Хуан Диего шел на утреннюю мессу в Тлателолко, которая должна была проходить на горе Тепейяк, и увидел прекрасную женщину. Она представилась юноше как Матерь Божия из Гваделупы. Легенда гласит, что Дева Мария являлась к Хуану Диего четыре раза, с девятого по двенадцатое декабря.

Богородица не просто так явилась Хуану, она обратилась к юноше с просьбой, чтобы на этом холме построили церковь, в которой Хуан и его братья смогут почувствовать все её сострадание к ним. И все те, кто также будет обращаться за помощью к ней, смогут получить её на этом месте. Хуан Диего отправился к епископу Хуану де Сумарраге, чтобы передать ему слова Девы Марии. Епископ выслушал индейца, но не до конца поверив в его слова, попросил, чтобы Дева Мария подтвердила сказанное каким-либо знамением. Тогда Хуан Диего отправился к холму Тепейяк, там к нему снова явилась Дева Мария. Хуан передал ей слова епископа, Богородица согласилась дать знамение и сказала юноше прийти на следующий день на это же место.

Хуан пришел на второй день и увидел, что на бесплодной скале, несмотря на зимний период, расцвел пышный куст розы, а возле него стоит Дева Мария. Это и было её знамение. Богородица сказала Хуану, чтобы он взял розы, завернул их в свой плащ и отнес епископу. Хуан Диего пришел к епископу и его советникам, и развернул перед ними плащ. От уведенного все присутствующие упали на колени: на плаще Хуана невероятным образом оказался запечатлен лик Пресвятой Девы. Вот так на холме был построен храм в честь Девы Марии Гваделупской, со временем его стали посещать тысячи, а потом и миллионы паломников с разных уголков Америки, так как слава о чудодейственном образе Девы Марии вышла далеко за пределы Мексики. Сегодня её считают покровительницей обеих Америк, как Северной, так и Южной. Каждый год около четырнадцати миллионов людей съезжается в Мехико, дабы посетить базилику, в которой находится образ. Многие люди преодолевают каменную дорогу к храму на коленях и молятся каждый о своем чуде. И эти чудеса происходят.

В культе Девы Марии Гваделупской многие антропологи находят следы древних индейских традиций, корни которых уходят в глубину веков. Существует легенда, согласно которой, до того, как на эти земли пришли европейцы, на холме Тепейяк находилось святилище богини ацтеков по имени Тонацин. Испанские хронисты писали, что в этом католическом храме некоторое время индейцы продолжали молиться данному божеству. О древних обычаях также напоминает ритуал. В канун праздника от свечей в базилике зажигали огонь, который потом разносился по всей стране. Во времена ацтеков также существовал ритуал «нового огня». После окончания календарного цикла из современного Мехико «новорожденное пламя» гонцы разносили по всей империи.

Исследования

Научный интерес к нерукотворному образу Девы Марии Гваделупской возник еще в восемнадцатом веке, но систематические исследования образа начались только в 1948-ом году. С этого времени образ Девы Марии Гваделупской не один раз подвергали тщательным анализам, для этого применялись самые современные технологии. В 1976-ом году двумя мексиканскими учеными — Роберто Паласиосом и Эрнесто Пальяресом было сделано заключение. Оказывается, полотно с образом Девы Марии соткано из волокон кактуса айяте. Интересно, что данный материал может храниться совсем не долго, максимум два-три десятилетия. А то, что полотно с образом Богородицы сохраняется уже четыреста восемьдесят лет, не гниет и не распадается, научно объяснить невозможно.

На протяжении первых двух столетий чудотворный образ хранился в дыму кадил, в копоти сотен свеч безо всяких защитных покрытий. Он подвергался воздействию естественных атмосферных процессов. Будь то икона, созданная руками человека, она бы уже давно стала дряхлой. Однако ни время, ни влияние различных внешних факторов ни оставило на образе Девы Марии Гваделупской ни малейшего следа. Кроме того, в результате исследований было выяснено, что материал, на котором запечатлен образ Гваделупской Девы, не подвержен влиянию гнилостных бактерий, влаги, воздействию грибков и насекомых, а также не припадает пылью. Это поистине невероятно.

В 1977-ом году образ Девы Марии Гваделупской был исследован немецкими и американскими учеными. В их числе оказался и Нобелевский лауреат в области химии Рихард Кун. Исследования, проведенные учеными, показали, что этот образ не был создан человеком – на полотне не было следов предварительных набросков, разметки, грунтовки или следов кисти художника. Более того, ученым так и не удалось установить метод создания этого чудодейственного образа.

Ученые были поражены также тем, что на образе не были обнаружены пигменты естественного происхождения – минерального, растительного или животного. Также отсутствовали и синтетические пигменты, что, в принципе логично, так как в шестнадцатом веке о них еще не знали. Каждый оттенок изображения Девы Марии Гваделупской являет собой химическое соединение, чьи молекулы связаны непосредственно с тканью. Там, где этих молекул нет, цвет отсутствует, а значит и само изображение.

В 1979-ом году за изучение образа взялись профессора из университета Флориды — Филип Каллахэн и Джоди Б.Смит. Они изучали образ Богородицы в инфракрасных лучах. Каллахэн и Смит обнаружили вот что: во время наблюдения образа под разным углом, его цвета меняются. Подобное явление носит название «иридесценция», известно то, что его нельзя воспроизвести искусственным путем, что снова подтверждает факт – образ Девы Марии Гваделупской не был создан человеком.

Живые глаза Гваделупской Девы

Не менее удивительным является то, что глаза образа Девы Марии Гваделупской выглядят так же, как и глаза живого человека. Более того, в глазах Богородицы ученые обнаружили явление рефлексии. Например, сетчатка образа реагирует на свет, она также расширяется и сужается, как сетчатка живого человека. Поразительно, но рефлексия может проявляться только у живых людей, это явление невозможно создать искусственно даже при помощи самых современных методов живописи.

В 1929-ом году фотографом Альфонсо Марке было сделано очередное открытие. В правом глазу Девы Марии он различил образ бородатого мужчины. Через двадцать лет этот факт был подтвержден исследователем по имени Хосе Карлос Салинас Чавес. Этот исследователь выявил, что в правом глазу образа изображение ясное, а в левом – несколько хуже. Данным открытием сразу заинтересовались физики и офтальмологи. Двадцать седьмого марта 1956-го года были обнародованы результаты их исследований. Ученые выявили в глазах образа эффект тройного отражения, так называемое явление Пуркинье-Сансона. Этот эффект характерен только для глаз живого человека. Выявленные отражения в глазах образа Девы Марии находятся именно там, где им положено быть согласно с явлением Пуркинье-Сансона. Что касается деформации образов в глазах Девы Марии, то она соответствует преломлению роговицы.

Последние двадцать лет исследованием мексиканского образа занимался ученый из Перу — Хосе Асте Тонсманн. Этот ученый впервые использовал для исследований метод цифровой обработки изображений. Ранее этот метод применялся только в космических исследованиях. Результаты своих исследований Хосе Асте Тонсманн опубликовал в начале 2001-го года. Ученый увеличил размер зрачков Девы Марии в две с половиной тысячи раз и обнаружил изображение сидящего индейца в правом зрачке образа. Но это было еще не все. Далее Хосе Асте Тонсманн распознал второй образ, это был индеец Хуану Диего Куаухтлатоатцин, которому в свое время явился образ Девы Марии Гваделупской. Также исследователь рассмотрел в зрачке образ пожилого мужчины. Поначалу Хосе Асте Тонсманн не мог распознать этого человека, а потом ему на глаза попалась работа художника Мигеля Кабреры, на которой он увидел то же лицо. Это был епископ Хуан де Сумаррага.

Дальнейшее открытие поразило перуанского ученого. В зрачке образа Хосе Асте Тонсманн увидел также фигуру темнокожей женщины. Это открытие ошеломило ученого, так как в 1531-ом году в Мексике не могло быть негритянки. В раскрытии этой загадки исследователю помогли историки. Дело в том, что в своем завещании епископ Хуан де Сумаррага упоминал о семье негритянских рабов, которая ему принадлежала. В результате, в правом зрачке образа Девы Марии Гваделупской ученому удалось распознать двенадцать фигур. Все эти фигуры были разного размера, это было похоже на то, как если бы это изображение было фотографией того, что видела Богородица.

Сцена, отображающаяся в зрачке Девы Марии, соответствует тому моменту, когда индеец Хуан Диего развернул перед епископом свой плащ. Увеличив изображение левого глаза образа Девы Марии Гваделупской, Хосе Асте Тонсманн увидел те же фигуры, только находились они под иным углом и у них были другие пропорции. На этом открытия исследователя не закончились. В центре зрачков перуанский ученый разглядел также группу фигур еще меньшего размера, которая не была связана с теми, кто находился на первом плане. Этими фигурами оказалась индейская семья, она состояла из мужа, жены и детей. Самого младшего ребенка мать держала на плечах. Данное открытие могло бы сбить ученого с толку, но в этой семье Хосе Асте Тонсманн увидел знак, который, по его мнению, Дева Мария адресовала людям, живущим в нынешней эпохе.

Эти микроскопические изображения были скрыты от людей на протяжении более пяти столетий, только современная техника сумела их распознать. Это может говорить только о том, что послание Гваделупской Девы ждало своего часа. Что же она хотела сказать этим посланием? Перуанский исследователь пришел к выводу, что образ этого индейского семейства является напоминанием для современных жителей планеты, какое все-таки огромное значение в этой жизни имеет семья. Это послание сейчас особенно актуально. Хосе Асте Тонсманн считает, что образ индейской семьи имеет духовную связь с современным антигуманным временем, ведь оно несет серьезную угрозу как нравственному облику всего человечества, так и семейным устоям.

Исследования НАСА

Не так давно за исследование образа Девы Марии Гваделупской взялись специалисты НАСА (NASA). То, что они выяснили в результате исследований, просто шокирует. Оказывается, полотно, на котором изображен образ Богородицы, имеет нормальную температуру живого тела человека, а именно тридцать шесть и шесть градусов Цельсия. Еще больше исследователей поразило то, что у образа есть пульс. Эксперты НАСА прослушали образ стетоскопом и выявили, что пульс иконы Девы Марии Гваделупской составляет сто пятнадцать ударов в минуту. С такой частотой обычно бьется сердце ребенка, который находится в утробе матери. Также на образе были замечены некоторые «странности». Например, на образе руки Девы Марии почему-то имеют разные оттенки, одна из них светлее другой. Ученые предполагают, что это не простое отличие, скорее всего это знак единства между разными человеческими расами. На шее Девы Марии изображен крест, исследователи воспринимают этот крест, как символ инкультурации христианства в сообщество ацтеков. Вот такие открытия были сделаны специалистами НАСА, на этом ученые не собираются останавливаться, и планируют продолжать исследования этого загадочного образа.

День Девы Марии Гваделупской

Двенадцатого декабря в Мексике празднуют День Девы Марии Гваделупской. В 1859-ом году он стал национальным праздником. Для мексиканцев этот день является самым главным религиозным праздником. Миллионы людей с разных уголков мира совершают паломничество к базилике Девы Марии Гваделупской. По преданию, после того, как храм Девы Марии был построен, язычники-ацтеки начали массово креститься, даже не прибегая к помощи миссионеров. Таким образом, была крещена Мексика. Двенадцатого декабря 2011-го года к базилике пришло около пяти миллионов паломников, с собой они принесли деревянные образы, керамические статуэтки и иконы Девы Марии. Многие паломники проехали весь этот путь к образу на велосипеде, а некоторые и вовсе пешком.

Источник: http://latindex.ru/content/articles/11578/



Добавить комментарий