Современный ребенок — какой он?

Cтатьи, Отношения, Семья, Дети 558 Екатерина Куминова

Ежегодно в первый день лета во всём мире отмечается Международный день защиты детей. Детство каждого ребёнка должно быть под защитой — защитой прав, здоровья и жизни подрастающего поколения. Кто он — современный ребенок? Какие у него интересы и склонности?

Сегодня новое поколение детей воспитывается с помощью экранов современной техники. Вы, конечно, видели, как годовалый малыш может открыть изображение на телефоне, еще не умея говорить, ловко ориентируется в меню родительского гаджета, нажимая на «иконки» звука, игр или фото. Если понаблюдать за тем, как современные школьники делают уроки, то станет понятно, что они находятся одновременно в нескольких коммуникационных средах и «живут» в различных информационных потоках. Слушают музыку в наушниках с айпада, и одновременно переписываются в одном из мессенджеров с друзьями, скачивают и создают файлы онлайн и прочее.

Помимо естественной привычки к экранам и мобильным устройствам, современные дети и подростки уже умеют существовать в новой технологической среде, в которой заранее заложена необходимость знать элементы программирования. Десятки миллионов детей в мире уже владеют компьютерным кодом, изучают компьютерную грамотность наравне с письменной, а то и раньше ее. С этим поколением наступает «цифровой разрыв», поскольку все те, кому за 30 лет и больше, — новые технологии освоили, а поколение «миллениума» рождается и растет с ощущением медиа как бытования и самовыражения. Многие родители современных детей понимают, что имеют дело с новым, «цифровым поколением», которое обгоняет их в освоении возможностей коммуникационных технологий.

В последнее время родители озабочены тем, чтобы как можно раньше начать развивать своего ребенка. Стало очень модно ходить в центры раннего развития, детские клубы, школы для малышей. Современные мамы и папы покупают развивающие игры, авторы которых обещают развитие внимания, памяти, мышления, логики. Большинство игрушек, представляют собой наборы для знакомства с новой информацией и тренировкой каких-либо навыков.

Мы в Instagram! Подпишись, чтобы быть в курсе новостей!

Но несмотря на старания родителей, большинство современных детей теряют способность концентрироваться на занятиях, самоуглубляться, становится сложнее их заинтересовать. Многим детям трудно воспринимать информацию на слух. Речь, которую они слышат не вызывает устойчивых образов и впечатлений. Это создаёт определенные трудности при обучении.

Общение со сверстниками стало более поверхностным и формальным: детям не интересно общаться друг с другом, не о чем разговаривать и спорить, нечего обсуждать. Ведь проще всего нажать кнопку и ждать новых готовых развлечений.

Сказанное выше отнюдь не означает призыва исключить мобильный телефон или компьютер из жизни детей. Это невозможно и бессмысленно. Но в раннем и дошкольном возрасте, когда сознание ребёнка только формируется, «экран» может нести в себе серьёзную опасность. И это не только влияние на зрение, общение и психику, но и на духовное развитие ребёнка.

Современным детям свойственны следующие особенности:

  1. Они менее самостоятельны. Не умеют принимать решения, делать выбор и выводы без помощи взрослых, считают, что в этом нет потребности.
  2. Сейчас в развитии детей упор делается на развитие памяти, а не словесного-логического и абстрактного мышления. Они плохо считают в уме, ведь есть много других приспособлений, которые сделают это за них. Современный ребенок плохо ориентируется на местности, может не знать даже свой микрорайон.
  3. Дети очень образованы в области информационных коммуникаций. Они знают больше своих родителей, и между ними колоссальная разница. Они легко и быстро воспринимают информацию, у них хорошая реакция.
  4. Очень плохо сформировано умение разрешать конфликты. Ведь во дворе поругался с приятелем, и надо идти мириться. В Интернете не надо этого делать, можно просто не отвечать, перейти на другой сайт. И в итоге они не умеют идти на компромиссы, сотрудничать.
  5. Они застенчивы. Компьютер не учит преодолевать этот комплекс, только личное общение.
  6. Им не хватает эмоциональности в реальной жизни. Многие не понимают, что такое плохо, больно, очень страшно.
  7. Современные дети менее романтичны и более прагматичны. Их мир заполнен материальными ценностями.
  8. Эти дети очень талантливы. У них больше возможностей развивать свои способности. Они могут найти любую информацию в любое время.

Современный мир — это мир индивидуальностей, и у детей сегодня для развития есть все, о чем только могли мечтать дети прошлых поколений. Ребёнок — это всегда дитя своего времени. Все законы его развития всегда осуществляются в конкретных условиях воспитания и тесно связаны с установками и представлениями родителей. Именно они закладывают в ребенке фундамент в его взрослую жизнь. Поэтому важно уделять ребенку внимание и быть примером ему во всём.